Андреа Соларио, жизнь художника эпохи ренессанс.
Андреа Соларио. Голова Иоанна Крестителя.
Андреа Соларио
Андреа Соларио (1460–1524), вышедший из старинной семьи художников, в молодости вынужден был покинуть Милан и в Венеции получил свои первые художественные впечатления. Вот почему его юношеские произведения кажутся работами ученика Беллини.
Когда Соларио вернулся в Милан, он стал учеником Леонардо. По его портретам можно проследить, как на него начинает оказывать неотразимое очарование прелесть «Моны Лизы».
Мадонна с зеленой подушкой
Чрезмерной утонченностью отличаются теперь и его библейские картины. На хранящейся в Лувре картине «Мадонна с зеленой подушкой» Младенец Христос не стоит на балюстраде, а лежит на подушке, что дает возможность изобразить волнистую линию. Следует указать и на вторую, находящуюся в Лувре картину Соларио — изящную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде, ибо она так типична для специфических настроений, внесенных Леонардо в искусство и в жизнь.
Джованни Бацци, с прозвищем Содома, хотя и творил в основном в Риме и Сиене, однако никогда не выходил за пределы характерных для школы Леонардо форм и настроений. Он, быть может, наиболее рафинированный из Иоанна Крестителя. Обладатель ловкого таланта, он элегантно исполнял любой заказ.
В1508 году художник, будучи в Сиене, заканчивает фрески, к которым приступил в 1497 году в монастыре Монте-Оливето, и представил большую серию фресок в капелле святой Екатерины, что в церкви Сан-Доменико. В Риме, изображая античные сюжеты и аллегорические мотивы, живописец еще свободнее следовал своей натуре.