Год: 1511.
Тип: фреска.
Размеры: 670 см (260 дюймов) в ширину.
Место нахождения: Ватикан.
Дебют Рафаэля в залах Ватикана был потрясающим. Папа Юлий II поручил ему работу над фресками так называемых «Станцев» — четырех помещений 2-го этажа Ватиканского дворца, бывших резиденциями Пап с 1515 до 1585 года. Как известно, первой его задачей было украшение Станцы делла Сеньятура.
Парнас
Работа является фреской в стиле итальянского Высокого Возрождения(датируется концом 15 века первая четверть 16 века). Известна за авторством Рафаэля.
Фреска покрывает все стены помещения и показывает четыре области человеческого знания: философию, религию, поэзию и право. Именно поэзию символизирует «Парнас«.
Фреска изображает древнегреческую мифологическую гору в Аркадии, где жил Аполлон; он находится в центре и музицирует (используется современная лира «да браччо», а не классическая), в окружении девяти муз, девяти поэтов из древности и девять современных поэтов. Аполлон вместе с музами поэзии (Калиоппа), танца и вокала(Терпсихора), святых гимнов(Полигимния), музыки(Эвтерпа), астрономии (Урания), истории (Клио) и другими, вдохновляет писателей, находящихся вокруг, на творчество. В числе слушателей можно разглядеть Вергилия, Петрарку, Данте Алигьери(известным своей «Божественной комедией«) и прочих поэтов эпохи.
Рафаэль использовал лицо Лаокоона классической скульптуры «Лаокоон и дети его», раскопанной в 1506 году (в темно — синем халате слева от центра). Но выражает персонаж слепоту, а не боль.