Дата создания: 1814 год.
Тип: холст, масло.
Жанр: историческая живопись
Месторасположение: Музей Прадо, Мадрид.
Третье мая 1808 года
Картина создана в память о событиях, связанных с Мадридским восстанием против французских оккупационных сил. На самом деле, данная работа является правой половиной диптиха. Левая половина представляет собой непосредственно сами события, происходившие 2 мая 1808 года. Революционная картина, несомненно, знаковая часть испанского искусства 19 века. Тем не менее, авангардное полотно было холодно принято современниками и критиками, так как автор отверг все правила и принципы господствующих тогда направлений живописи. «Третье мая 1808 года» не содержит храбрых поступков, благородных дел и героев. Вместо этого Гойя изображает мрачную и кровавую казнь.
В отличие, например, от «смерти Марата», авторства Жака-Луи Давида, или «последнего дня Помпей» Брюллова, в этой работе присутствует лишь бесцельная смерть.
Дата первой демонстрации картины публике доподлинно неизвестна. Наряду со «Вторым мая» она хранилась в музее Прадо, и даже не была включена в каталог от 1872 года. Тем не менее, с приходом современных художников и свежих художественных веяний, работа была признана в качестве новаторского шедевра. Символ зверств войны помещает работу на уровень с такими полотнами как «Герника» и «Резня в Корее», Пабло Пикассо.
Создание картин
Обе работы были завершены в течении нескольких месяцев и были малопригодны для украшения королевского дворца, в результате чего и оказались в хранилище Прадо.
События картины
История диптиха изображает лидера народного восстания и его печальную судьбу. «Второе мая 1808» демонстрирует массовые беспорядки, начатые в Мадриде людьми, напавшими на французских солдат, оккупировавших город. Вторая часть описывает следующий день, когда по приказу французского командующего, Маршала Мюрата, происходит расстрел зачинщиков восстания.
Содержание
Справа выстроились безликие французские палачи с винтовками, направленными на группу молящих и испуганных пленников. Вокруг них, в лужах крови, лежат трупы. Сцена интенсивно освещается квадратным фонарем, чей свет позволяет увидеть лицо главной фигуры полотна, простого трудяги в грубой белой рубашке, стоящего на коленях среди смертников. Его широко разведенные руки напоминают распятия, о чем также говорят стигматы. Однако, отчетливо рана видна только на правой руке. Остальные повстанцы молятся, некоторые боятся даже взглянуть в сторону убийц.
Основные идеи
Гойя четко указывает через «распятого» протестующего, что повстанцы являются мучениками, а также показывает, что восстание было бесполезным и бессмысленным.
» … палачи с автоматами … » это отдуши! После этого можно ничего не читать. Автор полностью не разбирается в истории и только упивается собственным «высоким» стилем. Поздравляю Вас гсподин соврамши.
Спасибо за комментарий! Неточность исправлена. Прекрасно, что вы вдумчиво изучаете материалы сайта. Такие посетители делают проект лучше!
https://artrue.ru/about