Великий козел. Фрагмент.

Ведьмы Гойи

05.10.2016


Краткое описание картин Гойи, связанных с темными силами, ведьмами и дьяволом.

Счастливого пути. Гойя.

Счастливого пути

Капричос

Вероятно самый масштабный труд, посвященный теме колдовства и ведьм, является серия гравюр капричос. Представленные в нем офорты высмеивают политическую ситуацию страны, социальное положение и религиозные предрассудки людей.

Охота за зубами. Гойя.

Охота за зубами

Великий козел

Дата создания: 1798 год.
Тип: фреска.

Великий козел. Гойя.Великий козел

Известная также как «ведьмин шабаш» фреска производит ошеломительный и пугающий эффект. На картине Гойя изображает Сатану, окруженного группой испуганных и безобразных ведьм. Козел, походящий на человека, сидит с широко открытым ртом, будто кричит ругательства или таинственные инструкции. Молодые и старые женщины, несмотря на панику, остаются послушны. Данная работа входит в число знаменитых «черных картин» Гойи.

Художник поднимает в работе тему жестокой испанской инквизиции и охоты на ведьм, пытаясь выразить чувства и умонастроения того времени. Хотя эта фреска намеренно скрывалась автором, в том числе из за страха возможных упреков, Гойя считал ее одной из своих лучших работ.

На текущий момент фреска с некоторыми повреждениями была перенесена на полотно и помещена в музее Прадо (Мадрид).

Шабаш ведьм

Дата создания: 1797-1798 годы.
Местонахождение: Музей Ласаро Галдиано.

Шабаш ведьм. Гойя.

Шабаш ведьм

Великолепная картина является частью серии из шести работ, созданных Гойей по заказу герцога Осуна, для украшения его имения, неподалеку от Мадрида. Главный герой сцены – дьявол. Он представлен в образе большого козла, готового принять в жертву двух младенцев. Работа считается сатирической и критикующей суеверия необразованного общества.

Полет ведьм

Дата создания: 1797 год.
Местонахождение: Прадо.

Полет ведьм. Гойя.

Полет ведьм

Еще одна работа для герцога Осуна подобно серии Капричос изображает сцены колдовства. Три фигуры в шляпах схватили в воздухе обнаженного мужчину. Кроме них можно наблюдать закрывшего уши бедолагу и бегущего человека в белом плаще, правой рукой воспроизводя жест, предназначенный для защиты от дурного сглаза. Эта картина была приобретена музее Прадо в 1999 году.

Заключение

Франциско Гойя, хоть и создал немало работ на мистическую тематику, относился к ней с юмором и недоверием, видя, вероятно, лишь интересные сцены и образы в таинственных ритуалах и верованиях.

Ведьмы Гойи обновлено: Апрель 1, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий