Пейзажи Джона Констебла

15.12.2017


Краткая биография и описание некоторых пейзажей мастера.

Творчество

Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829. Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов. Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков. Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов.

Пейзажи

Олд Сэйрам. Джон Констебл.Олд Сэйрам,1829. Картон, масло, 14,3*21 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Будучи в Солсбери, Констебл сделал несколько набросков близлежащего холма, на котором раньше находилась резиденция епископа. Возможно, этот пейзаж также был написан художником на открытом воздухе, а фигуры вписаны в него позднее. Художник несколько умозрительно, но с эпическим размахом изобразил явление природы — ураганный ветер, закат солнца. Ясные цвета передают настроение художника, возникшее во время прогулок в этих местах.

Собор в Солсбери. Джон Констебл.Собор в Солсбери из епископского сада, 1823. Холст, масло, 87,6*111,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Данная работа создавалась для епископа Солсберийского — он изображен слева со своей супругой. Позже художник написал еще несколько видов собора. Искусно выстроенная композиция призвана отразить единство природы и творения человека. Колокольня, залитая лучами солнца, являет собой символ Божественного Провидения, сотворившего гармонию мира.

Пляж в Брайтоне. Джон Констебл.Пляж в Брайтоне, 1824. Бумага, масло, 14,9*24,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Благодаря тому, что Констебл отходит от традиционной композиции, а также новому подходу к подбору колорита, отказу от манеры писать несколько грубоватыми мазками, имитирующими эскиз, его пейзажи предстают нам во всей своей живости и непосредственности. Его новаторство было с энтузиазмом перенято Эженом Делакруа и Теодором Жерико.

Мельница близ Дедхема. Джон Констебл.Мельница близ Дедхема, 1820. Холст, масло, 51*77 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Реалистично и эмоционально и создавал Констебл виды родных мест, например мельницу своего отца, изображенную на картине. Правдиво отражает художник крестьянскую жизнь в разное время года и при любой погоде. Между 1818 и 1820 он написал три вида этой мельницы.

Строительство барки. Джон Констебл.Строительство барки близ Флэтфордской мельницы, 1814–1815. Холст, масло, 50,8*61,9 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Интересно, что первым живописцем, создававшим картины на пленэре был Констебл. В данном случае он пошел еще дальше: малоформатная картина с изображением сухого дока близ Флэтфорда целиком написана маслом на пленэре. Единственное произведение, полностью завершенное на открытом воздухе, занимает особое место в творческом наследии художника.

Пейзажи Джона Констебла обновлено: 17 декабря, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector