Молодая пара у водопада. Хисикава Моронобу

Укиё-э

23.10.2016


Укиё-э — стиль в японской живописи, зародившийся в конце XVI века.

Актер Савамура Содзюро в роли Огиси Курандо. Сяраку Тосюсай

Актер Савамура Содзюро в роли Огиси Курандо. Сяраку Тосюсай

История развития

С японского название направления переводится как «плывущий мир». Изначально слово «укиё» применялось в буддизме и представляло бренность бытия и повседневную печаль, а с приходом в Японию периода Эдо смысл этого слова обрел совершенно иной смысл. Данная Эпоха принесла в страну множество социальных изменений: так, например, в городах появились специально отведенные места, в которых располагались театры Кабуки, появлялись публичные дома. Тогда слово «укиё» стало обозначать мимолетное наслаждение.

Молодая пара у водопада. Хисикава Моронобу

Молодая пара у водопада. Хисикава Моронобу

Одним из основателей укиё-э считается известный японский художник Хисикава Моронобу. Стиль укиё-э представляет собой гравюры, выполненные на дереве.

Изначально гравюры были монохромными, так как при их создании использовалась лишь черная тушь. Спустя пару столетий художники данного направления стали добавлять гравюрам выразительности, раскрашивая их цветными красками. В то же время Судзуки Харунобу разработал метод многоразовой печати для создания нисики-э, что переводится как «парчовые картины». Массовое производство гравюр сделало их доступными для покупки многим жителям Японии, которые до того времени не могли позволить себе такую роскошь, как покупка картин.

Красная Фудзи. Кацусика ХокусайКрасная Фудзи. Кацусика Хокусай.

Создание гравюр

В создании произведения принимали участие несколько человек: художник, гравер, резчик по дереву и печатник, каждому из которых была отведена большая роль. Зачастую работы делались на заказ и их количество могло быть очень большим.

Последовательность создания гравюры:

  1.  Живописец рисует на тонкой бумаге контур будущего рисунка.
  2.  Гравер клеит данный эскиз на деревянную дощечку и вырезает на ней первую форму для печати.
  3.  Гравер делает на форме некоторое количество отпечатков для обозначения будущих оттенков.
  4.  Резчик по дереву вырезает печатные формы, которые созданы для определенных цветов.
  5.  Печатник по инструкции от художника наносит на формы краску нужного цвета и вручную отпечатывает их на рисовой бумаге.

Создание гравюры — весьма долгий и трудоемкий процесс, требующий много старания и умений. Итоговый вид картины зависел не только от хороших эскизов, но и от опыта граверов и резчиков. Для производства цветных изображений порой требовалось вырезать более десятка различных форм.

Укиё-э обновлено: 15 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector