Витраж «Спящий Чосер»

04.04.2016


Анализ и описание витража прерафаэлита.

Витраж «Спящий Чосер». Бёрн-Джонс.

Спящий Чосер

Спящий Чосер

Творчество величайшего поэта английского Средневековья Джефри Чосера произвело неизгладимое впечатление на Э. К. Бёрн-Джонса и У. Морриса еще в юношеские годы. Позднее оно стало для этих художников неисчерпаемым источником обретения высокого романтического вдохновения и литературных сюжетов, побудив их к созданию целого ряда значительных произведений, выполненных в разных материалах. Витражная композиция «Спящий Чосер» относится к начальному этапу деятельности фирмы «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.». Она открывает серию из семи сюжетов, иллюстрирующих незаконченную поэму «Легенда о славных женщинах», созданную около 1385–1386 года. Это сочинение Чосера повествует о «любовных видениях» автора, к которому явились во сне бог Амур и Альцеста, олицетворение супружеской преданности, повелевшие ему написать о героинях древности, прославленных своею добродетелью.

Витражи

"Храм любви"Серии витражей предшествовали керамических панно «Легенда о славных женщинах», созданные фирмой «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.» в 1862 году по проектам Э. К. Бёрн-Джонса. Годом позднее сюжеты из поэмы Чосера были выбраны для большого декоративного панно, предназначавшегося для дома Джона Рёскина. Предполагалось, что эта монументальная вышивка будет полностью исполнена ученицами школы Уиннингтон÷-Холл в Уиннингтоне, графство Чешир. Кропотливый процесс изготовления начался весной 1864 года, однако проект так и остался незавершенным, поскольку работа оказалась слишком сложной для юных вышивальщиц. В том же году эти проекты были доработаны и использованы для серии оконных витражей, созданных специально для оконных проемов в усадьбе «Хил», находящейся в Уитли и принадлежавшей акварелисту Майлзу Бёркету Фостеру. Эти композиции были исполнены в своеобразной манере, типичной для ранних витражей фирмы «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.». Они состояли из сравнительно небольшого количества стекол, покрытых филигранным рисунком, воспроизводящим мельчайшие детали. Изображения строились по един принципу: масштабные фигуры первого плана были представ на величественных архитектурных фонах, напоминающих средневековые крепостные постройки. Лаконичное цветовое оформление строилось на сочетании минимального набора приглушенных тонов, особое место среди которых отводилось желтому и коричневому, и участков бесцветного стекла. Это позволило с бережностью перенести на стекло графические эскизы Э.К. Бёрн-Джонса.

Комплекс витражей «Легенда о славных женщинах», исполненный для имения «Хил», относится к числу наиболее значительных работ, созданных фирмой «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.» в первые годы её существования. Чтобы представить этот проект на «Выставке витражей и мозаик», в 1864 году, были изготовлены их повторения, приобретенные самим музеем. Помимо «Спящего Чосера» в его собрание вошли «Амур и Альцеста» и «Дидона и Клеопатра». Витраж с изображением уснувшего в майском саду Джефри Чосера, на роскошном ковре из цветов и трав, связан к карандашным рисунком Бёрн-Джонса, находящимся в галерее в Бирмингеме.

Витраж «Спящий Чосер» обновлено: 8 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector