Теофиль-Александр Стейнлен и черный кот

08.08.2016


Краткая биография и знаковые работы Стейнлена.

Стерилизованное молоко. Теофиль-Александр Стейнлен.

Стерилизованное молоко

Теофиль-Александр Стейнлен

Темы повседневной жизни

Теофиль Александр Стейнлен, также работавший в области печатной графики, пользовался в Париже в 1890-е годы гораздо большей популярностью, чем Тулуз-Лотрек. Выходец из Швейцарии, Стейнлен появился в Париже в 1881 году и быстро приобрел известность в тех же кругах, что и Тулуз-Лотрек.

Свое внимание Стейнлен сосредоточил на темах повседневной жизни столицы. Он интересовался политикой, сотрудничал с такими анархистскими и антибуржуазными изданиями, как «Chambard Socialiste» и «Feuille». Самым известным политическим плакатом Стейнлена стал Petit Sou, отпечатанный в 1900 году и предвосхитивший революционные плакаты 1920-х годов. Стейнлен делает иллюстрации для сатирического еженедельника Аристида Брюана «Le Mirliton» и его издания нонконформистской поэзии. Он создал множество рекламных афиш, образы которых кажутся вполне реальными.

Рекламный плакат стерилизованного молока Стейнлена выполнен в стиле модерн. Прямоугольная форма стула, красное платье, особый шрифт, стилизованные изображения кошек — все это является приметами стиля. Стейнлен обрел свое место в истории искусства: когда Пабло Пикассо (1881–1973) появился в Париже в 1900 году, именно Стейнлен повлиял на стиль его ранних рисунков.

Черный кот

Черный кот. Стейнлен.

Черный кот

Вероятно, самым прославленным созданием Стейнлена является изображение черного кота. Черный кот дал название известному клубу и появился на афише одноименного кабаре. Это изображение и афиша с необычным расположением текста сбоку стали архетипом для стиля модерн.

Другой известной работой Стейнлена того времени была La Rue (Улица, 1896). Это плакат большого формата, на котором представлены типажи всех классов, которые можно было встретить на парижской улице. Его содержание весьма двусмысленно: по своей сути плакат представляет собой предложение сексуальных услуг женщинами легкого поведения. С ними контрастирует образ молодой девушки, а вся сцена напоминает аналогичную по смыслу картину Зонтики (1881–1886) Пьера Огюста Ренуара (1841–1919).

Улица. Стейнлен.Улица

На рубеже веков Огейнлен делает ряд офортов эротического содержания, которые издаются ограниченными тиражами. Он обращается к скульптуре и исполняет нескольких бронзовых котов. Последующая деятельность художника связана с созданием во время Первой мировой войны серии произведений патриотического характера. В нее входит работа Gare de l’Est (Восточный вокзал, 1914–1915), на ней изображена группа французских солдат, прощающихся со своими любимыми перед отправкой на фронт.

Теофиль-Александр Стейнлен и черный кот обновлено: Сентябрь 12, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий