Натюрморт с капустой и башмаками. Ван Гог.

Голландский период Ван Гога

02.03.2017


Некоторые знаковые картины голландского этапа творчества знаменитого мастера.

Начав обучение у ведущего художника гаагской школы Антона Мауве, в 1881 году, Ван Гог был под сильным впечатлением, так как ранее создавал одни рисунки, и, наконец, начал писать краской. Ему сразу же дали возможность писать маслом натюрморты. Для того времени это было совсем необычно: в начале карьеры ученик мастера начинал с копирования работ великих мастеров. «Мауве сразу же дал мне писать натюрморт с парой башмаков и других вещей, так что я мог приступить к работе», — сообщает Ван Гог своему брату Тео.

Голландские картины Ван Гога

Натюрморт с капустой и башмаками

Данный натюрморт — одна из ранних картин Ван Гога. Компоновка башмаков, голубой ткани и зимних овощей (картофель, красная и белая капуста) была характерна для обучения в наложении цвета и представлении фактуры материала.

Натюрморт с капустой и башмаками. Ван Гог.

С первого взгляда натюрморт кажется написанным на полотне. На самом деле Ван Гог писал на бумаге, которая затем была прикреплена к доске. Слой грунта наносился на бумагу с помощью валика, и созданная им зернистая структура создает впечатление тканого полотна.

Хижины

Ван Гогу очень нравились хижины. «Мне лично из всех шедевров архитектуры самым прекрасным представляется хижина с покатой, покрытой торфом крышей и черной печной трубой», — писал он в октябре 1889 года.

Хижины. Ван Гог.

На картине «Хижины» изображены дома рабочих торфяных разработок. Они были построены из резаного торфа и соломы предназначены для временного прибежища, но большинство из них так и осталось жилыми и после закрытия торфяной разработки. В Хижинах Ван Гог ищет правильное соотношение темного фона и светлого неба.

Тополиная аллея осенью

Стояла «необычной красоты» осень, когда Ван Гог, в 1884 году, создал эту работу. Художник до такой степени обожал это время года, что даже мечтал о таком краю, где царит бесконечная осень.

Тополиная аллея. Ван Гог.

Нет никакой информации о человеке, изображенном на картине. Это женщина, одетая в траурное платье, и, кажется, ее образ на картине — это символ траура. Она грустит, и для этого ею выбрано место наиболее соответствующее её настроению.

Голова женщины

Находясь в Нюэнене, Ван Гог посвятил большое количество времени написанию этюдов голов. По его мнению, это было необходимо, для того чтобы достаточно подготовиться к овладению техникой написания фигур, чем он и собирался заняться в академии искусств.

Голова женщины. Ван Гог.

Портрет изображает женщину в белом головном уборе и платке — это крестьянка из Нюэнена Гордина Де Гроот. Ее можно заметить изображенной на картинах «Едоки картофеля». Женщина слева — это и есть Година. Собственно на картине и изображена семья Де Гроот.

Женщина за шитьем

Излюбленными темами произведений художника, во время его нахождения в Нюэнене, было изображение сюжетов крестьянской и деревенской жизни. В 1884 и 1885 годах он рисует и пишет множество портретов жителей Нюэнена. По словам современников, Ван Гог с завидным постоянством выбирает в модели наиболее отталкивающие типажи.

Женщина за шитьем. Ван Гог.

При ламповом освещении появляются большие и резкие по контрастности тени. Игра светотени кажется ему необычной.

Едоки картофеля

После двух лет работы Ван Гог надеялся показать себя как художника, представив свое первое серьезное «фигурное», по его собственному же выражению, или, иначе говоря, жанровое полотно — «Едоки картофеля». Винсент осознавал, что для полотна подобного размаха, с несколькими изображенными на нем фигурами, ему еще несколько не хватало опыта и мастерства, но чтобы обеспечить себе продвижение вперед и успех, он решил проверить свою пригодность к такой работе.

Едоки картофеля

В «Едоках картофеля» Ван Гог попытался воплотить свой замысел «крестьянского полотна» не идеализируя, не подслащивая действительность. Для написания лиц художник выбрал цвет близкий к «цвету пыльной картофелины, не чищеной еще, конечно».

Дом

После «Едоков картофеля» Ван Гогу хотелось создать больше полотен «определенного формата». Работа над этой картиной с изображением брабантского дома, каких и тогда уже было почти не сыскать, началась вскоре после того, как Ван Гог выразил это желание.

Дом. Ван Гог.

Сельское кладбище

Картину с изображенной на ней церковной башней в Нюэнене вместе с «Едоками» и «Домом» можно отнести к первым «взрослым» произведениям художника.

Сельское кладбище. Ван Гог.

Композиция демонстрирует ветхую башню церкви, прилежащей к кладбищу. В полотне Ван Гогу хотелось передать свои размышления о постепенной уменьшении значимости религии и веры, и отметить, что жизнь обычных крестьян от этого практически не изменяется.

Пасторат в Нюэнене

На картине изображен пасторат протестантского прихода в Нюэнене, там жил Ван Гог со своими родителями. Эта работа с не входит в привычные рамки вангоговских сюжетов, для которых более типичны изображения «девственной» крестьянской жизни. По этой причине можно подозревать, что эта картина написана с целью оставить воспоминания для Тео.

Пасторат в Нюэнене. Ван Гог.

Натюрморт с библией

Эта поразительно не типичная для Ван Гога картина появилась из-под его кисти в конце октября 1885 года через некоторое время после его этюдов «моделирование с различными цветами».

Натюрморт с библией. Ван Гог.

Стремительная манера, в которой написана картина, была навеяна посещением Государственного музея в Амстердаме, где на Ван Гога произвели большое впечатление произведения и порывистая техника письма Рембрандта.

Голландский период Ван Гога обновлено: 15 ноября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector