pshenichnye_polia_1

Пшеничные поля Ван Гога как часть его мировоззрения

11.01.2021


pshenichnye_polia_1

Поля пшеницы – это особая тема в творчестве Ван Гога. Рассматривая десятки картин, трудно поверить, что все они вышли из-под кисти одного художника, поражаешься трудолюбию, практически одержимостью, с какой автор постоянно возвращается к одной и той же теме.

Одержимость действительно присутствует. Пшеничные поля для художника стали точкой отсчета, своего рода религией, через них он отображал свою философию служения человечеству. Сельские пейзажи для Ван Гога стали мостиком в рассмотрении вопросов единения с природой.

Пшеничные поля на картинах

Исследователи творчества Ван Гога считают, что впервые к теме пшеничных полей он обратился в июле-августе 1885 года. Устав от серых будней, душа запросила ярких красок, а сельские пейзажи – это лучшая возможность понаблюдать за игрой цвета и рассмотреть буйство оттенков в динамике.

Первая картина – «Снопы пшеницы в поле». На переднем плане огромные, вместе собранные снопы. Краски светлые радостные, внимание уделено каждой мелочи, вплоть до колосков. «Пшеничное поле с жаворонками» более динамичное. С помощью пшеницы художник постарался изобразить весь жизненный цикл, и оттого открывшаяся картина приобрела скрытую трагичность.

pshenichnye_polia_2

Растущие из земли стебли испытают постоянное давление со стороны жизненных обстоятельств, на картине они показаны в виде порывов ветра. Есть и утешение, это облака и летящие птицы. Здесь они представлены как отражение постоянно происходящих изменений.

Ван Гог описал практически все возможные состояния сельской местности. Колоски мерно покачиваются под ясным небом и раздираются на части зловещими ветрами. Теме служения Ван Гог уделял большое внимание и не единожды в своей жизни вел себя в соответствии со своими убеждениями. Какие поля без людей? Много картин, где в центре внимания оказывается человек: сеятель или жнец. Под огромным солнцем, во время заката, они постоянно согнутые и в работе: сеют, срезают колоски, собирают из них снопы. Сельской работе нет предела.

Частые гости на картинах – снопы. Как одиночные, так и в большом числе они стоят на поле, как завершающий этап или цикла, или самой жизни. Позднее все больше места на картинах отводится небу. Оно покрывается замысловатыми кудрями, становится похожим на волны бушующего моря, особое внимание уделяется белому цвету. Порой белизна забирает на себя внимание, отвлекает от пшеничных полей своими замысловатыми волнами.

Для описания пшеницы используются огромная цветовая палитра. Здесь есть все оттенки зеленог

pshenichnye_polia_3

о, желтого, коричневого. В определенные периоды злаковые становятся красными, синими и даже фиолетовыми. В окружающем пространстве появляются дома, кипарисы, деревья, телега с лошадью, жаворонок, горы. От картины к картине меняются краски, динамизм действия.

Постепенно появляется состояние напряженности и недосказанности, картины становятся все более трагичными. Последним полотном цикла стали «Пшеничные поля после дождя». Удивительно, но здесь присутствует умиротворение, чистые светлые голубые и зеленые краски. Обновленная природа, ничего не предвещает беды.

Пшеничная эпопея закончилась очень трагично. Через 4 дня после окончания работы художник застрелился. Это случилось 29 июля 1890 года, на пшеничных полях Оверса. Вот такая печальная история.

Пшеничные поля Ван Гога как часть его мировоззрения обновлено: 11 января, 2021 автором: djsdkfofj3f

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector