Картина «Пляшущий царь Давид»

03.05.2016


Леонарт Брамер (1596–1674).
Медь, масло. 42*58 см.

Пляшущий царь Давид. Брамер.

Пляшущий царь Давид

Пляшущий царь Давид

Автор

Брамер писал зачастую небольшие работы с необычными приемами освещения и эффектами. Позднее, попав под влияние работ Рембрандта все же сумел не потерять свою манеру написания.

Справочная информация

В собрании князя Долгорукова в Петербурге в 1912 году находилась копия (или, что менее вероятно, авторская реплика) данной картины меньшего размера, исполненная на меди.

Композиция, в которой ясно ощущается испытанное в Италии влияние Адама Эльсхеймера, была создана, видимо, уже после возвращения из Италии, где художник жил в 1614–1628 годах. Датировать её, однако, многие ученые предлагают 1628–1630 годами.

Описание картины

На картине среди древних руин мы видим очертания известного римского храма Весты. Сквозь красочный слой проступает темный грунт, местами делающий неразличимыми отдельные тона.

Сюжет

Работу на тему библейской придчи. БрамерБогач в аду. Брамер.

Сюжет картины (крайне редкий для голландской живописи), видимо, связан с указанным выше библейским повествованием о переносе ковчега Божьего в Иерусалим, хотя в ней нельзя усмотреть точного соответствия ни одному из эпизодов текста. В первом из них процессия с ковчегом выступает под звуки музыкальных инструментов, на которых играет сам царь и весь идущий с ним народ. Затем, после гибели человека, нечаянно прикоснувшегося к ковчегу, шествие прерывается, ковчег находится три месяца во временном пристанище, и лишь после этого царь Давид облачившись в льняные одежды, вновь становится во главе процессии и, входя в Иерусалим, скачет и пляшет во имя Бога, за что потом его упрекает одна из его жен. Брамер, по всей вероятности, совмещает два эпизода, а удивленные жесты зрителей заставляют вспомнить и о мотиве осуждения; кроме того, мастер вводит в композицию не упоминающихся в тексте ангелов.

Творчество Брамера

Такая свобода трактовки темы не воспринимается как нечто необычное в контексте искусства Брамера, человека широких интересов, автора фресок и иллюстратора испанской литературы. В его творчестве можно найти немало примеров, когда сюжеты из Священного Писания изображаются в столь же причудливом окружении античных руин, в сумеречное или ночное время, при вспышках таинственного света — среди нескольких примеров.

Картина «Пляшущий царь Давид» обновлено: 25 октября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector