Фрагмент Мадонны в скалах. Лондон.

Картины «Мадонна в скалах»

30.11.2016


Версия из Лувра.
Дата создания: 1483–1486 годы.
Тип: масло на панели (позже перенесена на холст).
Габариты: 199*122 см.

"Мадонна в скалах" из Лувра. Леонардо.

Полотно из Лувра.

Версия из лондонской галереи.
Дата создания: 1495–1508 годы.
Тип: масло на панели.
Габариты 189,5*120 см.

Мадонна в скалах. Лондон. Леонардо.

Лондонское произведение

Синопсис

«Мадонна в скалах» — имя пары похожих картин, авторства да Винчи, демонстрирующие одну и ту же композицию и персонажей и отличающиеся лишь несколькими деталями, например различиями в цвете, освещении или растительности. Изначально, обе работы создавались на деревянной панели, но в Лувре более раннюю версию перенесли на холст. Обе панели изображают Мадонну с младенцем Иисусом, Иоанном Крестителем и ангелом на фоне скалистого пейзажа, откуда работы и берут свое название.

Мадонна в скалах

Версия Лувра

Большинство исследователей полностью приписывают авторство работы Леонардо. Принято считать, что панель создавалась в Милане. Существует несколько гипотез, объясняющих существование двух картин, например, теория о продаже первой версии частному лицу и создание второй версии для сдачи заказа. Эта работа считается потрясающим примером техники сфумато, разработанной Леонардо.

Фрагмент Мадонны в скалах. Лувр.

Фрагмент работы из Лувра

Версия Лондона

Недавняя реставрация показала, что большая часть работы была сделана рукой Леонардо. Произведение создавалось для церкви Сан-Лоренцо-Маджоре (Милан). В национальной галерее этот труд оказался в 1880 году.

Фрагмент Мадонны в скалах. Лондон.

Фрагмент лондонской версии.

Ангелы

Ангел неизвестного художника.

Считается, что два изображения ангелов, играющих на музыкальных инструментах, являлись частью композиции в алтаре. В настоящее время они также хранятся в Лондоне, а их авторами считаются Амброджо де Предис и Франческо Наполетано.

Ангел неизвестного художника.

Оплата

Вероятно, в мае 1483 года, Леонардо сделали первый взнос в объеме 100 лир. Затем, каждый месяц с июля 1483 по февраль 1485, мастеру выплачивали 40 лир в месяц, что в итоге составило около 800 лир. Окончательная оплата должна была состояться по завершению работы, но заказчики в лице братства Непорочного Зачатия не смогли предложить столько, сколько требовал дуэт Леонардо и Амброджо, в результате чего работа была завершена последним за 200 лир.

Сюжет

Небиблейский сюжет, изображающий Богоматерь с сыном и Иоанном Крестителем, был распространен в искусстве Флоренции эпохи ренессанса. Появление Иоанна тут связанно с тем, что он являлся покровителем Флоренции. Среди мастеров, обращавшихся к этому сюжету, были Рафаэль, Филиппо Липпи и Микеланджело.

Анализ

В июне 2005 года, когда лондонская версия была рассмотрена под инфракрасной рефлектограммой, выяснилось, что под ней скрыто изображение женщины, вероятно стоящей на коленях. Ее правая рука была протянута вперед, а левая лежала на груди. Некоторые исследователи предполагают, что первоначально Леонардо планировал изобразить Мадонну, склонившуюся над младенцем Иисусом. В 2010 году были изложены все результаты последней реставрации и данные о ее исследовании.

Картины «Мадонна в скалах» обновлено: Сентябрь 15, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий