Портрет Бальдассаре Кастильоне

15.10.2016


Дата создания: 1503 год.
Габариты: 82 см * 67 см.
Тип : Масло на холсте.
Местонахождение: Лувр , Париж.

Портрет Кастильоне

Безусловно, одним из самых известных произведений портретного искусства Высокого Возрождения является изображение Бальдассаре Кастильоне, популярного литератора и мыслителя 16-го века, при дворе Урбино. Шедевр создавался, когда Рафаэль был на пике славы, следовательно, появился благодаря совместным усилиям художника и его помощников, в том числе Джованни Франческо Пенни (1496–1536), Джулио Романо (1499–1546 ) и Перино дель Вага (1501–1547). Об этом свидетельствуют некоторые элементы, в том числе утонченность и элегантность платья, светлый фон, затененная ткань. Однако, композиция и общий стиль указывают на причастность к Рафаэля к работе.

Долгое время картина демонстрировалась в художественном музее Атланты (штат Джорджия). На данный момент она вернулась в парижский Лувр. Работа считается одной из самых известных произведений Рафаэля, а также прекрасным образцом портретного искусства. Восхищаясь шедевром, фламандский живописец Рубенс создал копию полотна.

Портрет Бальдассаре Кастильоне. Рафаэль.

Анализ и описание

Бальдассаре Кастильоне

Кастильоне (1478–1529) — выдающийся гуманист и писатель, был одним из корифеев итальянского Возрождения, а его работы воплощают многие взгляды и идеи эпохи. На портрете он изображен от талии, в три четверти. Его руки сложенны, а взгляд, видимо, направлен на художника. Положение рук указывает на то, что герой сидит в кресле, а общее положение и палитру можно рассматривать как сдержанный акт уважения к Джоконде Леонардо. Нет никаких сомнений в том, что Рафаэль увидел эту картину в Риме и почерпнул некоторые элементы из нее, хотя настроение портрета Кастильоне значительно отличается от Моны Лизы. Сам Бальдассаре был поражен сверхъестественным реализмом, натурализмом и созданным эффектом человеческого присутствия.

Мона Лиза. Леонардо.

Мона Лиза

Композиция

В отличии от треугольного расположения «Сикстинской Мадонны«, композиция этого портрета полна круглых форм. Лицо Кастильоне четко выделяется на монохромном фоне. Сам он одет в элегантный костюм, под которым мы видим простую белую блузку, черный берет  украшен медальоном. Наличие серого меха свидетельствует о том, что картина создавалась зимой. Простота и гармония костюма создана исключительно благодаря оттенкам белого и черного.

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна

Руки Бальдассаре сознательно не полностью включены в композицию, тем самым акцентируя внимание на лице и пристальном взгляде.

Портрет Бальдассаре Кастильоне обновлено: Ноябрь 3, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий