Двое, созерцающие луну. Давид Каспар.

Произведения Каспара Давида Фридриха

23.12.2017


Краткая биография

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд — 1840, Дрезден) учился с 1794 по 1798 в Академии художеств в Копенгагене, одним из его учителей был Йенс Юль. Помимо этого работал в Дрездене, где писал городские пейзажи и встречался с крупными представителями немецкого романтизма, в частности с поэтами Новалисом (1772–1802) и Генрихом Клейстом (1777–1811), а также с художниками Георгом Фридрихом Керстингом и Карлом Густавом Карусом. Лишь в 1807 вплотную занялся живописью. В 1810 был принят в Берлинскую, а в 1816 — в Дрезденскую академии художеств. Фридрих не ставил задачей реалистично изображать природу в своих пейзажах. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать на полотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи. Подчеркивал страстное стремление человека слиться с Божественным абсолютом. В творческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.

Известные картины

Дерево с воронами. Давид Каспар.

Дерево с воронами, около 1822. Холст, масло, 59*74 см. Лувр, Париж.
В пейзажах, изображающих древнегерманские захоронения-мегалиты, художник подчеркивает мысль о гармоничном сосуществовании человека и природы. Вид балтийского побережья, как в других аналогичных произведениях, композиционно выстраивается из отдельных набросков. На месте камней, образовывавших некогда древние могилы, ныне растут деревья. Таким по замыслу художника нашему взору предстает таинственный храм природы.

Море, покрытое льдами. Давид Каспар.Море, покрытое льдами, около 1823. Холст, масло, 97*127 см. Кунстхалле, Гамбург.
Первый вариант этой картины назывался Крушение «Надежды». На ней изображены обломки корабля. Перед нами не только символ тщетности человеческих усилий постичь тайны божественного промысла и покорить природу. Пейзаж отражает крушение патриотических надежд художника, связанных с началом эпохи Реставрации.

Двое, созерцающие луну. Давид Каспар.Двое, созерцающие луну, 1819/20. Холст, масло, 34*44 см. Картинная галерея, Дрезден.
Фридрих часто вписывал на фоне пейзажей фигуры людей, стоящих спиной к наблюдателю. Они не способствуют оживлению композиции, а помогают художнику передать дальнюю перспективу. Кроме этого, художник стремится привлечь зрителя к происходящему, превратить его в еще одно действующее лицо композиции.

Монах на берегу моря. Давид Каспар.

Монах на берегу моря, 1808–1810. Холст, масло, 110*171,5 см. Галерея романтизма, Берлин.
Изображение побережья — любимый мотив Фридриха, помогающий художнику выразить преклонение перед природой. В ней живописец видел превосходящее все ценности величие и мощь, бесконечность мироздания, постигаемые только человеком, ищущим и глубоко верующим. Фигура одинокого монаха подчеркивает контраст между беспредельной природой и человеческим существом.

Горный пейзаж. Давид Каспар.Горный пейзаж, после 1830. Холст, масло, 45*58,3 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
Для выражения мистических религиозных идей Фридрих использует два основных живописных мотива — изображение атмосферных явлений и высоких гор. Над плоскогорьем вздымаются ввысь Исполиновы горы. Небесный посланник, туман придает пейзажу пластичность и торжественную таинственность.

Меловые скалы. Давид Каспар.

Меловые скалы на острове Рюген, около 1818. Холст, масло, 90*70 см. Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур.
Пейзаж проявляет умение художника находить необычные ландшафты и ракурсы их изображения. Вздымающиеся к небу утесы открывают вид на глубокую пропасть и необъятную морскую даль. Художник отвел путешественникам на переднем плане совсем немного места, создавая атмосферу сдержанной радости.

Произведения Каспара Давида Фридриха обновлено: 24 декабря, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector