Портрет моего умершего брата. Фрагмент.

9 портретов Сальвадора Дали

24.07.2016


Самые известные и необычные портреты Дали.

Портреты Дали

9. Автопортрет с «Юманите» (1923)

Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур.

Автопортрет с «Юманите»

Подобно многим художникам, Дали был автором большого количества автопортретов, которые отражали его жизнь во время их написания. Здесь мы видим Дали почти лишенным индивидуальных особенностей, если сравнить с реалистическим «Автопортретом с рафаэлевской шеей». Информацию о своей человеческой сущности Дали сообщает через то, что он читает. На этой картине у Дали нет рта — этот прием характерен для многих его более поздних произведений и символизирует потерю контроля и страх.

8. Автопортрет с рафаэлевской шеей (1921–1922)

Автопортрет с рафаэлевской шеей

«Автопортрет с рафаэлевской шеей» писался в течение 1921–1922 годов. маслом на холсте. Стиль этой картины вписывался в рамки неоимпрессионизма (или пуантилизма). Дали писал о картинах Пичота, что «систематическое» использование в них «сопоставлений оранжевого и фиолетового рождает во мне иллюзии и сентиментальную радость, подобные тому, что я испытываю, когда смотрю на предметы сквозь призму». В «Автопортрете с рафаэлевской шеей» Дали пытается воссоздать этот эффект при помощи контраста фиолетового моря и оранжевых холмов.

7. Портрет Бунюэля (1924)

Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств (Мадрид), где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет.

Портрет Бунюэля

«Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, погруженным в свои мысли человеком, сосредоточенно смотрящим вдаль, не на зрителя. Палитра портрета ограничена, она состоит из нескольких мрачных цветов. Подобное колористическое решение позволяет сделать акцент на выражении лица, помогая создать серьезную атмосферу.

 6. Мадам Риз (1931)

Дали писал портреты почти в течение всей творческой карьеры, начав в ранние годы с членов своей семьи и быстро перейдя к моделям, готовым за это платить, как только понял, какие требования предъявляются к его работе. Другие сюрреалисты критиковали его за то, что он в качестве моделей выбирает клиентов, готовых за это платить. Они смотрели на подобные работы как на снижение творческих стандартов, считая, что художники должны изображать только то, что их вдохновляет, не обращая внимания на традицию портретной живописи.

Мадам Риз

Как это часто было в творчестве Дали, модель изображена на фоне пустынного каталонского пейзажа с холмами вдалеке. Здесь также есть другие, типичные для Дали мотивы, такие, как здание с куполом и сквозными проемами и мужчина, сидящий верхом на вздыбленной лошади.

Мадам Риз освещена солнечными лучами, которые падают из плотных облаков. На ней вечернее платье и жемчуг, что говорит о том, что она принадлежит к финансовой элите общества, представителей которой часто Дали писал.

5. Портрет миссис Джек Уорнер (1945)

Модель — Энн, жена Джека Уорнера, который был главой Warner Brothers Studios. В это время Дали жил в Калифорнии, где он и Гала обзавелись богатыми друзьями, став, в свою очередь, представителями общественной элиты.

Портрет миссис Джек Уорнер

В 1940-е портреты Дали были очень элегантны, его заказчики — состоятельные и знаменитые люди, такие, например, как Елена Рубинштейн. Портрет жены настолько потряс Джека Уорнера, что он обратился к Дали с просьбой написать и его; на это потребовалось пять лет. После завершения работы Уорнер сказал, что этот портрет представляет собой великолепное изображение его собаки, и, чтобы доказать это, повесил произведение в собачьей конуре.

На этой картине Энн Уорнер кажется строгой; ее кожа имеет нездоровый цвет с оттенками серого. На заднем плане изображена безлюдная местность с нагромождением развалин и несколькими крошечными фигурами. Пейзаж слева от Энн совсем иной, более зеленый.

4. Портрет Галы с бивнями носорога (1954)

В работе присутствуют бивни носорога, как в картине «Взрыв рафаэлевской головы». По мнению Дали, в природе не существует лучшего примера «логарифмической спирали, чем кривые, образованные бивнями носорога «.

Портрет Галы с бивнями носорога

В этом портрете голова Галы появляется над испанским заливом. Интенсивный синий цвет неба и моря контрастирует с ярко красной каймой, очерчивающей ее бюст. Ее шея и грудная клетка сформированы из носорожьих бивней. Одна из прибрежных скал слева от Галы также составлена из носорожьих бивней. Скала распалась на составные части, но все еще угадываются общие очертания.

3. Портрет моего отца (1925)

Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него (1930 год). Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и моего двойника. В его глазах я был наполовину одним человеком, наполовину чем-то большим».

Портрет моего отца

Работа изображает Дали-старшего, сидящего в повседневной одежде, в его руках трубка. На более ранних портретах он изображен в официальном темном костюме в горделивой позе, смотрящим вдаль. Эти различия указывают на то, что данная работа носит более личный характер. Фигура смотрит на зрителя пристальным взглядом. Из-за положения его головы создается ощущение, будто он осуждает свою аудиторию.

2. Портрет Хосе Торреса (ок. 1920)

Одно из ранних произведений Сальвадора Дали «Портрет Хосе Торреса» написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х годов. Тем не менее в творчестве. На пиджаке Торреса прикреплен значок в виде каталонского национального флага. Дали придавал большое значение своему каталонскому происхождению, подтверждение этому можно найти во многих его работах, например, в «Открытии Америки Колумбом» (1959).

Портрет Хосе Торреса

«Портрет Хосе Торреса» отмечен легким влиянием кубизма, заметным в написании головы и плеч. Обратим внимание на другие любопытные детали: черты лица Хосе. Его лоб кажется неестественно широким, непропорциональным по отношению к глазам, что напоминает о работах Амедео Модильяни (1884–1920), особенно о портрете испанского художника Хуана Гриса.

1. Портрет моего умершего брата (1963)

Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя здесь мальчик старше, чем брат перед смертью. Дали чувствовал, что этой картиной он изгоняет душу своего брата.

Портрет моего умершего брата

Лицо мальчика выполнено точками. Этот прием был широко распространен в поп-арте 1960-х. Подобная техника усиливает ощущение призрачности мальчика, он иллюзорен, к тому же его изображение включено в пейзаж. Волосы мальчика образуют крылья ворона; птица часто рассматривалась как вестник смерти. Слева от мальчика находится миниатюрное изображение «Анжелюса» Милле. По мнению Дали, с помощью рентгеновского луча можно доказать, что первоначально Милле изобразил не корзину, а гроб ребенка.

9 портретов Сальвадора Дали обновлено: 12 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector