Краткая биография знаменитого русского мастера.
Карл Брюллов
Карл Павлович Брюллов (1799–1825), называемой друзьями «царем живописи» или «Карлом великим», считается ключевой фигурой в переходе от русского классицизма к романтизму.
Биография
Брюллов появился на свет в 1799 году в Санкт-Петербурге. Его отец, Павел Иванович (1760–1833), был академиком, гравером, занимался резьбой по дереву. Несмотря на полученное образование в Академии художеств (1809–1821), живописец не был сторонником классического стиля живописи. Перспективный и творческий студент, окончив учебу, покинул Россию и отправился в Рим, где работал до 1835 года портретистом и жанристом, хотя слава и уважение пришли, когда Карл начал заниматься исторической живописью.
Как и многие другие иностранные художники в Италии, Карл создал копии фресок Рафаэля в Ватикане. Долгое время Брюллов экспериментировал и исследовал работу с акварелью и карандашами.
Как и многие иностранцы, работающие в Италии, он делал копии фресок Рафаэля в Ватикане. Он также писал портреты многих уважаемых личностей и идеализированные фигуры молодых итальянских женщин. Данные портреты представляют собой веселые, гармоничные работы, которые уничтожили строгие академические каноны женской красоты.
Последний день Помпеи
Безусловно, самый популярный шедевр мастера — эпический «Последний день Помпеи» (1830–1833), площадью 24 квадратных метра (примерно 4,5-6,5 метров), который можно увидеть в третьяковской галерее (Москва). На картине изображена древняя катастрофа. Извержение Везувия и уничтожение Геркуланума и Помпеи произошло в 79 году нашей эры и является популярным сюжетом в искусстве 18-19 веков. В работе можно разглядеть идеи романтизма, резкого конца цивилизаций, аллегории уничтожения порочного города и наказания грешных душ.
Грандиозная работа Карла Брюллова
Произведший сенсацию в Италии Брюллов считался лучшим европейским художником своего времени. Когда труд над работой был завершен, мастер триумфально возвратился в Москву, где завел много знакомств в аристократичных и элитных кругах, а затем получил высокую должность в художественной академии. На этапе занятости преподавательством (1836–1848) мастер разработал собственный стиль портрета, который вобрал неоклассическую простоту и актуальные в то время тенденции в романтизме.
Последние годы
Когда Брюллов работал над плафоном в Исаакиевском соборе, его здоровье начало стремительно портиться, и по советам врачей, он отправился на лечение на Мадейру в 1849. Годы перед своей смертью художник провел в Италии, а скончался в Манциана близ Рима.