Вид Турина с королевским дворцом. Бернардо Беллотто.

Бернардо Беллотто. Стиль и творчество.

10.09.2017


Краткая биография и описание знаменитых картин художника.

Творчество Беллотто

Бернардо Беллотто (1721, Венеция – 1780, Варшава) принадлежит к когорте великих венецианских художников XVIII в. В ранних произведениях четко прослеживается влияние его учителя Антонио Канале, который приходился ему дядей. Поэтому Беллотто называл себя Каналетто.

С 1742 по 1745 мастер совершал путешествия по Италии, с 1747 работал при дворе саксонского короля в Дрездене, где жил с небольшими перерывами до 1767, а с 1764 преподавал в Академии художеств. В 1768 переехал в Варшаву и стал придворным живописцем польского короля Станислава II Понятовского (1732–1798).

К 1740-м годам Беллотто выработал свой стиль, который отличают топографическая точность, тонкая архитектурная перспектива и светлые, прохладные тона. Наряду с ведутами — городскими пейзажами — и каприччо он писал в поздний период своего творчества жанровые картины и полотна на исторические сюжеты.

Основные произведения

  • Рассвет над Пирмой, около 1755, Картинная галерея старых мастеров. Дрезден;
  • Общий вид Варшавы и Вислы, 1770, Национальный музей, Варшава;
  • Церковь доминиканцев в Вене, 1772, Художественно-исторический музей, Вена.

Старый мост через реку По. Бернардо Беллотто.Старый мост через реку По в Турине, 1745. Холст, масло.
Перед нами вид на Альпы, открывающийся с внешнего туринского моста. Слева пригород Борго ди По, раскинувшийся вдоль берега реки. Вдали — гора Каппуцини с характерным силуэтом церкви Девы Марии. На противоположном берегу просматривается монастырь святого Валентина. На переднем плане художник изобразил двух мужчин и себя, рисующим мост.

Вид старого рынка в Дрездене. Бернардо Беллотто.Вид старого рынка в Дрездене со стороны Дворцовой улицы, около 1750. Холст, масло.
Во время первого дрезденского периода (1747–1758) художник создал цикл видов Дрездена, состоящий из четырнадцати полотен. Заказ был сделан королем Августом III (1696–1763). Данное произведение — вторая версия вида рыночной площади. Отличается от первой лишь отсутствием нескольких незначительных деталей. Художник писал площадь, находясь на северной стороне; его взгляд был обращен на юг, где за домами возвышается церковь Святого Креста.

Вид Турина с королевским дворцом. Бернардо Беллотто.Вид Турина с королевским дворцом, 1745. Холст, масло.
На картине изображены ремонтные работы на бастионе Верде, окружающем королевский дворец (Palazzo Reale). За бастионом видны главное здание дворца, западный флигель и сады, раскинувшиеся перед ними. Над крышами зданий возвышаются часовня святой Синдоны и звонница собора. На заднем плане виден северный квартал города, примыкающий к комплексу дворцовых построек. На горизонте виднеются Савойские горы.

Вид колизея и каприччо. Бернардо Беллотто.

Вид колизея и каприччо, около 1745. Холст, масло.
Это раннее произведение художника представляет собой часть цикла городских пейзажей, созданных во время его пребывания в Риме. Беллотто не стал придерживаться топографической достоверности при написании античного амфитеатра. Он поместил рядом несуществующие сооружения и оживил своеобразный живописный монтаж человеческими фигурами.

Бернардо Беллотто. Стиль и творчество. обновлено: Сентябрь 10, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий