Музей истории искусств

Венский музей истории искусств

История музея

Коллекция живописи Венского музея истории искусств обязана своим существованием и особыми чертами великим коллекционерам из Дома Габсбургов. Поэтому, несмотря на радикально изменившуюся политическую ситуацию и многие приобретения XIX–XX веков, в ней все еще живет дух великолепной частной королевской коллекции, со всеми ее преимуществами и недостатками.

Начало коллекции было положено в XVI–XVII века. К 1800 году уже определились ее наиболее важные внутренние и внешние признаки. При всем своем разнообразии и богатстве она является несистематичной по сравнению с коллекциями таких национальных галерей, как Лондонская и Берлинская (не говоря уже об американских коллекциях), которые с энциклопедической или исторической точки зрения были основаны позже. Эта коллекция не представляет собой учебник по истории искусства, претендующий на объективное и полное в историческом отношении описание каждой страны, эпохи и стиля. Она скорее обладает достоинствами, не присущими другим коллекциям живописи, и в то же время в ней имеются значительные пробелы. Все это сознательно или подсознательно передавалось из поколения в поколение кураторами коллекции.

Потолок музея истории искусств Вены.Купол музея

Содержание коллекции

Не имеющее равных богатство венецианской живописи XVI века и фламандской живописи XVII века, всеобъемлющая подборка итальянских полотен эпохи барокко, аналоги которой вряд ли существуют в какой-либо стране мира, двадцать подлинников Брейгелей (из приблизительно сорока дошедших до нашего времени) и чудесная коллекция ранней нидерландской и немецкой живописи соседствуют с почти полным отсутствием полотен французских и английских живописцев, а также итальянских «примитивистов», художников, работавших в Италии в XIII–XIV веках и в эпоху Раннего Возрождения. Коллекции же голландской живописи XVII века и итальянской живописи XVIII века удивительно малочисленны для галереи такого уровня, невзирая на то, что в ней имеются выдающиеся полотна этих школ и эпох.

Музея истории искусств Вены. Статуя.

Таким образом обозначить общую модель формирования экспозиции, ее характер, сложно. Значимые произведения коллекции создавались в Германии, Нидерландах, Англии, Голландии, Франции и Северной Италии.

Габсбурги, занимавшиеся созданием коллекции, любили нидерландскую живопись, Рубенса, Брейгеля, Ван Дейка, Тициана, Дюрера. До текущего момента музейная коллекция обозначена меткой их, возможно тенденциозного, «семейного вкуса».

Скульптура музея истории искусств Вены.

Великие Габсбурги, и это, безусловно, отражено во всей коллекции музея, испытывали тягу ко всему завершенному, законченному, а значит, уже прошедшему этап неуклюжего становления.

В музее можно увидеть достаточно мало произведений «ранних» этапов формирования и развития стилистических направлений, произведений, стремящихся к внутренней законченности. Отсутствуют работы XIII–XIV веков, практически нет работ итальянских живописцев эпохи Кватроченто, нет «борющихся мечтателей» и всего несколько набросков. Габсбурги не признавали эксцентричности: им нравились зрелые и перезрелые стили, венецианская и фламандская живопись XVI–XVII веков, полностью завершенные, совершенные, даже несколько декоративные образцы, непринужденная элегантность, утонченность, без всякого хвастовство. Коллекция производит впечатление декоративного целого.

Экспонат музея истории искусств Вены.

Экспонат музея.

 

Венский музей истории искусств обновлено: 21 августа, 2020 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector