Пинакотека Бреры. Фото.

Пинакотека Бреры

Историческая справка

Пинакотека Бреры, задуманная поначалу как учебный музей для нужд студентов Академии художеств, оказалась сформированной, по распоряжению наполеоновского правительства, как Королевская Галерея по образу создававшихся в ту эпоху государственных музеев, вроде Лувра. Брера была открыта 15 августа 1809 г., в день рождения Наполеона Бонапарта. В то время король Италии и император Франции, Наполеон, вдохновленный идеями Французской революции, намеревался создать музей во славу своего правления и много сделал для того, чтобы в Милане оказалось сосредоточено значительное количество выдающихся шедевров, привезенных из северной и северо-восточной Италии. В музейное собрание с самого начала вошли слепки, картины и гравюры, уже принадлежавшие Академии, которые были выставлены в ряде музейных залов, но большую часть экспозиции составили экспонаты, являвшиеся результатом политического (или государственного) коллекционирования: картины, свезенные в Милан в первые годы XIX века, происходившие из упраздненных австро-венгерским правительством церквей и монастырей, и картины, конфискованные на территориях, постепенно завоевываемых наполеоновской армией.

Академия художеств была основана по указу императрицы Австрии Марии-Терезы в 1776 году. Она расположилась во дворце, прилегавшем к упраздненной старой церкви монахов-умилиатов Санта Мария ди Брера, в котором был колледж иезуитов, только что закрытый. В тот момент дворец, конца XVI века, находился в стадии перестройки, и нынешний его облик — результат последних переделок, осуществленных архитектором-неоклассиком Джузеппе Пьермарини. Тогда в палаццо Брера располагались, как и сегодня, важные культурные учреждения: Астрономическая обсерватория. Библиотека и Ботанический сад, к которым, по велению австрийской императрицы, был добавлен, кроме Академии художеств, еще и Ломбардский Академический Институт науки и культуры.

Статуя Наполеона

Музей с самого начала располагался в нынешнем здании, на втором этаже, в больших залах, до сих пор называемых «наполеоновскими». Они были переоборудованы из помещений средневековой церкви Санта Мария ди Брера, упраздненной в 1808 году. Здесь установили большую гипсовую статую Наполеон — Марс-миротворец, произведение великого скульптора Антонио Кановы, выполненную, как и ее бронзовый вариант в центре парадного двора, по особому повелению Евгения Богарнэ, приемного сына Наполеона и вице-короля Италии, страстного коллекционера и любителя искусств. Эта колоссальная статуя была вновь установлена на том же месте только в 2009 году, после реставрации, и сегодня встречает посетителей, напоминая об особой роли этого персонажа в истории музея.

Статуя Наполеона в Брере.

Статуя Наполеона в Брере.

Экспозиция

Благодаря энтузиазму таких деятелей как Джузеппе Босси (художника и секретаря Академии) и Андреа Аппиани (художника и хранителя живописи), новообразованный музей сразу становится особым институтом, задачей которого является не только обучать студентов, но и сохранять и делать доступным для широкой публики национальное достояние, которое должно было с годами только увеличиваться. На всем протяжении XIX века и далее, музейный фонд постоянно обогащался дарами от частных лиц и поступлениями по завещаниям, шел и обмен шедеврами с другими музеями.

Стены немногих залов парадного этажа дворца, предоставленных для экспозиции музея, были полностью завешены картинами, расположенными в два ряда, отчего подобная развеска получила название «галерейной». При этом сохранялось соответствие как сюжетов, так и формата картин, снабженных новыми золотыми рамами. В экспозиции преобладали произведения мастеров Ломбардии и Венето XV–XVIII веков, малого, среднего и большого формата (большие алтарные картины), с самого начала считавшиеся шедеврами. После объединения Италии в 1861 году, в экспозицию стали включать и произведения современных мастеров — преподавателей и студентов миланской Академии, к которым подобные произведения присоединялись и в последующие десятилетия.

Пинакотека Бреры. Фото.Пинакотека Бреры. Фото.

В период 1809–1811 годов в музей продолжали прибывать в большом количестве произведения, конфискованные в областях Венето, Эмилия и Марке: за три года поступило более тысячи шедевров, и каждый был помещен в собрание и изучен.

Фрески

С начала XIX века коллекция Бреры обогащается также живописными циклами миланских мастеров эпохи Возрождения фресками Гауденцио Феррари, Бернардино Луини и Бергоньоне, которые были сняты со стен церквей и дворцов по методике, выработанной в реставрационных мастерских Ломбардии. Пинакотека Бреры — одно из самых крупных хранилищ шедевров такого рода живописи.

Небольшая часть произведений из коллекции галереи.

Некоторые художники, чьи работы можно увидеть в пинакотеке:

    • Бернардино Луини
    • Донато Браманте
    • Стефано де Верона
    • Педро Беррунете
    • Андреа Мантенья
    • Джованни Белинни
    • Парис Бордон
    • Лоренцо Лотто
    • Бертоомео Монтенья
    • Тинторетто
    • Якопо Бассано
    • Умберто Боччони
    • Джорджо Моранди

 

  • Пабло Пикассо
  • Бернардо Луини
  • Пальма Старший
  • Винченцо Кампи
  • Джованни ди Никколо Лутери
  • Бернуво Тизи
  • Рафаэль Санти
  • Аньоло ди Козимо
  • Гвидо Каньяччи
  • Орацио Джентелески
  • Лука Джордано
  • Маттия Прети
Пинакотека Бреры обновлено: 21 августа, 2020 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector