Подборка знаменитых картин современного художника.
Пит Мондриан (1872–1944) — голландский живописец, известный своим вкладом в развитие абстрактного искусства. В своих произведениях он использовал прямые линии, три основных цвета и оттенки черного и белого. Родоначальник неопластицизма начинал свой творческий путь, экспериментируя с кубизмом.
Работы Мондриана
Красное дерево (1908–1910)
Это самая важная работа художника в рамках движения «луминизм», а также лучшее произведение из серии, посвященной деревьям. В ней замечателен баланс между контрастными оттенками красного и синего цветов, за счет чего создается ощущение равновесия.
Серое дерево (1912)
Изображение тонкого дерева овальной формы воспроизводит идеи кубизма и прекрасно иллюстрирует развитие творческого видения мастера.
Волнолом и океан (1915)
Окончательным шагом на пути к чистой абстракции является серия работ «Пирс и океан», созданная под влиянием кубизма, в том числе, работ Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Это произведение, известное также как «Композиция №10», является яркой кульминацией серии.
Красный, желтый, синий и черный (1921)
В большей мере Мондриан известен трудами в стиле «неопластицизм». Форма абстрактного искусства, отличающаяся от популярных тогда кубизма и футуризма, родилась к началу 1920-х годов. В данной работе, ставшей одной из первых в новом направлении, доминирующий блок красного цвета уравновешивается небольшими блоками других цветов.
Серый ромб с четырьмя линиями (1926)
В середине 1920-х годов Мондриан создает картины с ромбами, чтобы выразить более динамичный ритм в своих работах. Эта картина, основанная на четырех линиях различной толщины, является одной из самых минималистских работ художника.
Красный-синий-желтый (1930)
Данная работа создавалась Мондрианом в момент наивысшей точки развития созданного стиля. В отличие от некоторых дефектных работ и ряда экспериментальных произведений, этот шедевр демонстрирует удивительную чистоту и трезвость.
Композиция с красным, желтым и синим (1942)
Считается, что эта композиция гипнотизирует любителей изобразительного искусства своей уникальной свежестью и уровнем абстракции.
Нью-Йорк, я (1942)
В связи с началом Второй мировой войны художник переехал в Нью-Йорк, что повлияло на его дальнейшее творчество. Американский период продолжался до конца жизни художника, он характеризуется новыми приемами. «Нью-Йорк, я» является одним из самых известных шедевров позднего этапа карьеры Мондриана.
Бродвей буги-вуги (1942–1943)
Вероятно, самая известная картина Мондриана была вдохновлена городским пейзажем Манхэттена и музыкой буги-вуги, которую художник любил. Картина знаменует собой кульминацию всех стилистических инноваций Пита и является знаковой работой для абстрактного геометрического искусства.
Победа буги-вуги (1944)
Это последняя работа Пита Мондриана, незаконченная в связи со смертью художника. Хотя работы Мондриана 1920-х и 1930-х годов отличает академическая строгость, это произведение выглядит ярким, живым и ритмичным. Это объясняется тем, что вдохновение при работе художник черпал из музыки. «Победа буги-вуги» создавалась в ожидании окончания Второй мировой войны.
