Пейзаж в Ладыжино. Наталья Гончарова.

Наталья Гончарова. Жизнь и творчество.

05.01.2017


Известные картины современной художницы, ее творческий путь и интересные факты их жизни.

Натюрморт с туфлей и зеркалом. Гончарова.

Натюрморт с туфлей и зеркалом

Наталья Гончарова

Для понимания особенностей творчества Натальи Гончаровой следует обращать внимание на два обстоятельства: эта прославленная русская художница, — наследница классической культурной российской традиции (ее отец, архитектор и математик С. М. Гончаров, был внучатым племянником Натальи Николаевны Гончаровой, жены А. С. Пушкина), также, ее недаром прозвали «амазонкой авангарда», создательницей нового слова в современной живописи.

В союзе со своим мужем и единомышленником М. Ф. Ларионовым (1881–1964) Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга к новаторству.

Вместе с ним художница принимала участие в организации футуристских русских выставок разных объединений: «Бубновый валет»,»Синий всадник», «Ослиный хвост».

Хоровод. Гончарова.Хоровод

Творческое наследие Н. С. Гончаровой представлено многочисленными картинам, иллюстрациям, набросками к спектаклям, декорациями, одеждами и ткани для зарубежных домов моды.

В 1913 году именно Гончарова совершила подлинную революцию в мире моды, создав новый образ: черно-белые и оранжево-синие платья-рубашки. Она изображала на лице цветы, покрывая его ультрамариновым тоном — этой экстравагантной моде стали подражать аристократки Санкт-Петербурга и Парижа. Сергей Дягилев пригласил ее для участия в оформлении спектаклей популярных «Русских сезонов» в Париже — и ее театральные работы имели успех у публики.

Пейзаж в Ладыжино. Гончарова.

Произведения Гончаровой служат украшением различных музеев и частных коллекций и пользуются огромным спросом у богатых собирателей произведений авангардного искусства, а также у мастеров по изготовлению фальшивок (специалисты насчитывают около трех сотен подделок, якобы принадлежавших кисти художницы).

Лучистые лилии. Гончарова.

Особенности творчества

Для творчества Натальи Гончаровой характерны стремительные скачки от фигуративных к беспредметным формам (в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям), сопровождающие резкие смены стилей, разделение вместе с мужем Михаилом Ларионовым идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.

Формально творчество художницы можно разделить на три этапа:

  1. «Россия» (фигуративная живопись и графика, созданные художницей в период 1907–1915 гг.);
  2. «После России»;
  3. Поиск новых художественных форм.

Динамо-машина. Наталья Гончарова.

Автопортрет

Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы.

Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства Ван Гога.

В зале здания Третьяковской галереи на Крымском валу автопортрет Гончаровой висит рядом с автопортретом Михаила Ларионова, композиционно повторяющим портрет жены, а также напоминающим о нем своеобразным головным убором в форме небрежно повязанного тюрбана.

Автопортрет с желтыми лилиями. Наталья Гончарова.

Павлин (стиль египетский)

Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан на отдельном направлении. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). Несмотря на отсылки к восточному языку египетского искусства, насыщенное и полное изобразительной энергии полотно имеет много общего и с традициями русского народного творчества. Полотно насыщено первозданной энергией, не случайно в восточных традициях павлин рассматривается как символ изобилия, бессмертия, царской роскоши. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой.

Павлин под ярким солнцем. Гончарова.

Портрет М. Ф. Ларионова

Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н.С. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и перфомансах, создав особый творческий союз. Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности.

Портрет Ларионова. Наталья Гончарова.

Завтрак

Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека (мужчина изображен вместе с обманутой женой и обманщицей «не-женой»).

Завтрак. Наталья Гончарова.

Испанки

Тема испанской красавицы занимает важное место в творчестве Гончаровой после поездки художницы в Испанию в 1916 году. Она не только обращается к испанской теме в своем творчестве для европейских домов моды, но и создает ряд работ в разных техниках: от ар-деко и позднего декоративного кубизма к авторской неоклассике. Для работ этого цикла свойственна сдержанная цветовая палитра.

Испанки. Наталья Гончарова.

Наталья Гончарова. Жизнь и творчество. обновлено: 16 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector