Святое семейство с птичкой. Мурильо.

Бартоломе Мурильо. Известные работы.

10.03.2018


Краткая биография

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617, Севилья – 1682, Севилья) — главный представитель высокого барокко и один из известнейших испанских художников. В 1627 идет в обучение к Хуану де Кастильо. Испытывает большое влияние Франсиско де Сурбарана и Хусепе де Риберы. Примерно с 1650 ориентируется на произведения Ван Дейка, Питера Пауля Рубенса и Рафаэля. Затем Мурильо развивает собственный воздушный стиль с нежными контурами, красками мягких тонов и серебряной или золотой дымкой. Мурильо предпочитает религиозные темы и жанровые сцены. Работает в основном в Севилье и в 1660 становится соучредителем академии искусств.

Известные картины

Мальчики с виноградом и дыней. Мурильо.

Мальчики с виноградом и дыней, 1645–1646. Холст, масло, 146*104 см. Старая пинакотека, Мюнхен.
В Испании XVII века жанровая живопись распространена мало, это направление развивается только в Севилье. Неповторимые сюжеты из жизни нищих детей в произведениях Мурильо не претендуют ни на мораль, ни на аллегорию. Они не оставляют чувства грусти или жалости. Намного сильнее переданы самозабвенность веселья и радости жизни.

Святое семейство с птичкой. Мурильо.Святое семейство с птичкой, около 1650. Холст, масло, 144*188 см. Прадо, Мадрид.
В своих картинах на религиозные сюжеты Мурильо часто сближает небесное и земное. Так, Святое семейство показано здесь в домашней обстановке. Мария сидит за прялкой, а Иосиф наблюдает за играющим ребенком. Показательным для этого раннего произведения является падающий сбоку свет, объединяющий композицию. Благодаря светотеневым эффектам фигуры выглядят рельефно.

Мадонна с младенцем. Мурильо.

Мадонна с младенцем, около 1650–1660. Холст, масло, 155*105 см. Палаццо Питти, Флоренция.
Причина убедительности этой картины не только в выразительном взгляде Богоматери и младенца Христа, но и в очень живом их изображении. Обе фигуры кажутся знакомыми и земными, как будто это простые люди, изображенные в виде возвышенных образов при помощи искусных художественных приемов. Изысканные пластические формы, естественный телесный цвет и воздушная колористическая гамма придают им нереальную красоту.

Добрый пастырь. Мурильо.

Добрый пастырь, около 1660. Холст, масло, 123*101 см. Прадо, Мадрид.
Сюжет картины навеян словами Христа, когда он называет себя добрым пастырем, который «полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна 10,1-16). Мягкие контуры и рассеянный свет, благодаря которым сцена кажется наполненной легкой дымкой, — свидетельства зрелого стиля художника. Полотно было увеличено в 1744.

Видение святого Франциска. Мурильо.

Видение святого Франциска в капелле Портиункула, около 1667. Холст, масло, 206*146 см. Прадо, Мадрид.
Эту картину отличает выражение человечности и глубокого религиозного чувства, с которым святой (1183–1226) стоит на коленях перед Иисусом и Богоматерью. И здесь Мурильо превращает сверхъестественное явление в событие земного порядка.

Непорочное зачатие. Мурильо.

Непорочное зачатие, около 1678. Холст, масло, 274*190 см. Прадо, Мадрид.
В многочисленных вариантах изображения Марии Мурильо создает новый образ, основанный на классической трактовке. Дева Мария парит, стоя на полумесяце. Позади нее заполненное ангелами небо проясняется от облаков и становится ореолом, на фоне которого фигура Девы Марии четко выделяется. Не всегда Мурильо удается достичь такой блестящей выразительности и высшей степени пластичности форм.

 

 

Бартоломе Мурильо. Известные работы. обновлено: Май 18, 2018 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий