Картина «Давид с головой Голиафа»

27.04.2016


Дата написания: 1610 год.
Тип: Холст, масло.
Размеры: 125*101 см.

Давид с головой Голиафа

Давид с головой Голиафа

Давид с головой Голиафа

«Давид с головой Голиафа» — картина дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются автопортретами разных этапов жизни художника. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. К изображению своего лица в качестве жертвы прибегал тезка Караваджо — Микеланджело Буонаротти. Его лицо запечатлено на коже Варфоломея. Рембрандт пытался достичь той же артистичности в движении, что и Караваджо, в автопортрете с мертвой выпью.

В одноименной работе, сделанной Караваджо ранее (1607 год), в качестве модели Давида использовал, как считается, модель с улицы. Вероятно и в этой работе мнения о том, что Давид — автопортрет художника ошибочны.

Давид с головой Голиафа. 1607.Давид с головой Голиафа. 1607.

Давид и Голиаф

Еще раньше, приблизительно в 1599 году, Караваджо изобразил первую из трех картин на эту библейскую тему.

Давид и Голиаф. Около 1599. Караваджо.

Давид и Голиаф. Около 1599.

Анализ картины

Давид с головой Голиафа. Фрагмент.В руках Давида обычный клинок, который никогда оружием не служил. Перед битвой с Голиафом, он отказался от доспехов и оружия, воспользовавшись клинком лишь после битвы, для обезглавливания побежденного. Караваджо мог изобразить тяжелый меч, но герою достается изящный и тонкий, как кисть, кинжал. Расположение меча подразумевает эрегированный фаллос. Микеланджело, Тициан и другие художники часто использовали такие сексуальные подтексты в своих работах. Дело в том, что на протяжении всей истории искусства, вопросы пола, живопись и архитектура были тесно связанны между собой. Тело и его функции раскрывали, как считалось, мудрости Божественного замысла.

Давид с головой Голиафа. Фрагмент.Меланхоличный и созерцательный взгляд Давида контрастирует с нахмуренными бровями. Почему Давид выглядит таким вдумчивым в такой ужасной сцене? Нахмуренность, безусловно, указывает на глубокую мысль. Меланхоличность граничит с жалостью к побежденному. Давид, со всей драматичностью выражаемых эмоций выглядит больше как проигравший, несмотря на очевидное преимущество. Общая атмосфера картины отражает тьму, страх и скорбь. На текущий момент картины находятся в музее истории искусств, в Вене. Только ранняя «Давид и Голиаф» хранится в музее Прадо (Мадрид).

Картина «Давид с головой Голиафа» обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Комментарии:

  1. Надя:

    Жестко, но красиво!

  2. DaniellGlape:

    Караваджо нереален!

  3. Живописец:

    Великий Живописец который мог дать гораздо больше если бы не Сцепион Боргезе…

Добавить комментарий