Жорж де Фер. Биография и творчество.

05.09.2016


Краткая биография и лучшие работы де Фера.

Плакат для "Journal des Ventes". Де Фер.

Плакат для «Journal des Ventes»

Жорж де Фер (1868–1943)

«La Plume»

Жорж Жозеф де Слайтерс — сын архитектора. Он стал называть себя на французский манер Жоржем де Фером в 1890 году, вскоре после переезда из Голландии в Париж. Первоначальные профессиональные навыки он получал у Шере, с которым в числе других художников работал над интерьером кабаре «Черный кот».

Плакат 5-й выставки Салона ста

Плакат 5-й выставки Салона ста

Де Фер делал иллюстрации для литературно-художественного журнала «La Plume» («Перо»), выходившего с 1889 года. Этот популярный журнал основал Леон Дюшан (1860–1913). Он сам писал стихи и поддерживал многих поэтов, в частности, Поля Верлена (1844–1896) и Стефана (Этьена) Малларме (1842–1898), а также многих графиков-иллюстраторов и художников-символистов, таких, как Морис Дени и Поль Гоген. Леон Дюшан учредил так называемый Салон ста — ежемесячные выставки графики, пользовавшиеся с 1890 по 1899 год большой популярностью. Там выставлялись такие художники, как Муха, Стейнлен и, конечно, де Фер. В 1894 году де Фер сделал рекламную афишу пятой выставки Салона ста. В ней сильно влияние прерафаэлитов, особенно Данте Габриэля Россетти (1828–1882), и современных французских мастеров, в частности, Мане и Дега, которые часто изображали женщин, одиноко сидящих в кафе. То, каким образом Жорж де Фер использует цвет и стилизованные формы, делает эту афишу типичным произведением модерна. Что касается эстетической позиции де Фера, то здесь она примерно такова, как и в произведениях Тулуз-Лотрека.

Символизм

Жорж де Фер часто выставлялся вместе с такими художниками-символистами, как Морис Дени, Гоген, Одилон Редон (1840–1916), и влияние их творчества четко прослеживается в работах де Фера.

Меланхолия. Де Фер.

Меланхолия

Символизм, возникший как литературное направление, был подхвачен теми художниками, которые стремились выразить в своих работах идеи через символы и знаки. Писатель Альбер Орье (1865–1892) дал определение таким произведениям — «живопись идей». Символисты отвергали натурализм и реализм в пользу такого понимания искусства, где главное внимание уделялось ощущениям и эмоциям. Важный шаг в этом направлении сделали прерафаэлиты, по только Гоген, настаивавший на том, что эмоциональное восприятие натуры гораздо важнее чисто визуального, дал движению символизма решительный толчок.

Черты символизма проявились у Жоржа де Фера в работе 1896 года Жанна д’Арк. Вместо традиционного иконографического изображения Жанны (около 1412–1431) в мужской одежде как воительницы мы видим идеализированный женский образ «femme fatale» (роковой женщины), столь характерный для этого течения. Постижение сущности такого женского типа стало одной из отличительных особенностей творчества Жоржа де Фера.

Жанна д'Арк. Де Фер.

Жанна д’Арк

В работе, посвященной Жанне д’Арк, он изображает ее в латных рукавицах сиреневого цвета, хотя, согласно старинной иконографии, эти рукавицы были серебряными. Сиреневый цвет, по замыслу де Фера, должен был подчеркнуть женственность образа, недаром имя героини написано тем же цветом. Интересно, что художник указывает па ее святость, высветляя фон вокруг головы, создавая подобие нимба, хотя Жанну канонизировали только в XX веке, много лет спустя после создания этой работы. Де Фер делал плакат для большого магазина мануфактуры, который пропагандировал модный стиль, предназначенный для современных эмансипированных молодых женщин.

Жорж де Фер. Биография и творчество. обновлено: 14 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector