Японская живопись

Развитие японской живописи

09.10.2016


Японская живопись – одна из красивейших в мире.

Живопись Японии принадлежит к числу самых древних и удивительных видов творчества. Как и любая другая, она имеет свою длинную историю, которую можно разделить на несколько периодов по техникам и особенностям. Общим для всех периодов является природа, которой отводилось главное место в картинах. На втором месте по популярности в изобразительном искусстве Японии стоят бытовые сцены из жизни.

Ямато

Ямато (VI–VII века) — первый период искусства Японии, заложивший начало письменности. Толчок развитию искусства дали достижения Китая в сферах религии и письменности. Япония устремилась подняться до его уровня, внося изменения в свое устройство и строя все по подобию Китая. Для развития живописи в Японию было привезено огромное множество произведений китайских мастеров, которые вдохновили японцев, смело бросившихся создавать похожие картины.

Период Ямато в живописи

Роспись в гробнице Такамацузука

Данный период состоит из двух дочерних периодов:

  • Кофун — период японского искусства, занимающий первую половину Ямато. Название периода переводится как «период курганов». В те времена, действительно, большую роль отводили курганам, повсеместно создавая их.
  • Асука — вторая часть эпохи Ямато. Период был назван в честь действующего в те годы политического центра страны. Он связан с приходом в Японию буддизма, а в дальнейшем с активным развитием всех культурных областей.

Нара

В Японии активно распространялся Буддизм, пришедший из Китая, что способствовало возникновению религиозной тематики в искусстве. Японские художники, увлекшиеся данной темой, расписывали стены храмов, которые создавались влиятельными личностями. На сегодняшний день в храме Хорю-дзи сохранилась настенная роспись того времени.

Портрет Будды в храме Хорю-дзиПортрет Будды в храме Хорю-дзи

Хэйан

В VIII–IX веках буддизм в Японии начал находить новые течения, начали образовываться секты. Вместо популярных ранее портретов Будды начали изображать Мандалу, самое раннее изображение уоторой сохранилось в знаменитом храме Дайгодзи.

В начале десятого века в Японском изобразительном искусстве появилось новое течение райгозу, которое подразумевает собой изображение Будды Амиды, являющегося самой почитаемой личностью буддизма. В том же веке возникло направление ямато-э, представители которого создавали длинные горизонтальные свитки с иллюстрациями к известным произведениям литературы.

Повесть о Гэндзи. Фрагмент свитка.Повесть о Гэндзи. Фрагмент свитка.

Муромати

Для данного периода характерно два ключевых направления живописи:

  • Суми-э — вид живописи, родившийся в Китае. В XVI–VXII веках стиль пришел в Японию. Картины, созданные в этом направлении, очень напоминают собой акварели, но на самом деле в их написании используют черную художественную тушь. Картины данного направления отличаются своей монохромностью.
  • Укиё-э — гравюры, выполняющиеся на деревянной основе. В большинстве случаев на них изображались гейши или знаменитые личности.
Летний пейзаж. Кано Хидэёри

Летний пейзаж. Кано Хидэёри

Адзути-Момояма

Данные период является полной противоположностью своему предшественнику. Из произведений уходит мрак и монохромность, заменяясь яркими цветами и использованием в картинах золота и серебра.

Кипарис. Кано ЭйтокуКипарис. Ширма. Кано Эйтоку.

Мэйдзи

В XIX веке началось разделение японской живописи на традиционный и европейский стили, которые бурно конкурировали между собой. Во время данного периода в Японии грянули колоссальные политические перемены. Влияние Европы в те годы затронуло практически каждый уголок планеты, внося в каждое государство свои черты. Европейский стиль искусства активно поддерживалось властями, отвергая старые традиции. Но вскоре ажиотаж вокруг западной живописи быстро утих и интерес к традиционному искусству резко возвратился.

Развитие японской живописи обновлено: 15 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector