Раздвижная дверью. Кано Санраку.

Японская живопись

13.10.2016


Основные положения и идеи традиционной живописи страны восходящего солнца.

Осенний пейзаж. Сэссю.

Осенний пейзаж

Искусство японской живописи полно азиатского очарования, особенно если воспринимать ее с декоративной точки зрения. Однако, глубокие корни уходящие в дзен-буддизм и использование специфических терминов делают этот вид искусства труднодоступным для западного зрителя. Чтобы понять японскую живопись, нужно знать, что она базировалась как на собственных культурных ценностях, так и на китайских, а также западных движениях.

История японской живописи

Почти все формы раннего искусства Японии находились под влиянием китайской культуры. В дальнейшем были разработаны новые стили, создавались школы японской живописи, но до начала периода Эдо (1603–1867) они так или иначе заимствовали различные приемы у китайских аналогов. Например, в основе некоторых стилей лежит шубакуда (термин позаимствованный из Китая, обозначающий окраску черными чернилами).

Тигр. Каванабэ.Тигр

После открытия Японии Западом, в период Мэйдзи (1868-1912) отмечается всеобъемлющее влияние западного искусства. Создавались университеты и академии художеств, которые обучали мастеров европейским ценностям (в основном французским и итальянским). Вскоре, общественное мнение изменило взгляд, осознав богатство старых традиций. В определенный момент западное искусства даже начало осуждаться. Двадцатый век отмечается сотрудничеством западных и японских стилей.

Предметы росписи

Сосны. Хосэгава ТохакуСосны. Хосэгава Тохаку.

Японские художники использовали различные места и способы для изображения композиции, в отличие от традиционных западных рамок, обрамляющих холст. Среди мест для нанесения рисунка были:

> горизонтальные свитки (эмакимоно);
> вертикальные свитки (какэмоно);
> ширмы (бёбу);
> раздвижные двери (фусума);
> и другие.

Раздвижная дверью. Кано Санраку.Раздвижная дверь

Предметы живописи

Японские картины, зачастую, связаны с ландшафтами и природными сценами, созданными с помощью нескольких гениальных мазков. В зависимости от среды и средства изображения существовало немало специфичных жанров, например:

> пейзажи четырех сезонов;
> сцены из жизни императора;
> изображение западных стран;
> пейзажи из Киото.

Волна в Канагаве. Кацусика Хокусай.Большая волна в Канагаве

Несколько японских школ живописи

Кано Масанобу (1453-1490), вместе с сыном Мотонобу основали школу изобразительных искусств Кано, которая отличалась протестантскими взглядами на технику китайской живописи черной тушью. Школа Кано использовала яркие цвета и смелые композиции.

Шижо (Shijo) – школа, отсоединившаяся от Кано. Характерные работы изображали предметы, взятые из повседневной жизни. Своего рода реализм включал в себя также сатирические элементы.

Тоса-ха — школа живописи, специализирующаяся на формате небольших миниатюр в книжных иллюстрациях. Стиль тоса стал чем-то вроде официального направления живописи императорского дворца в Киото.

Нанга – жанр живописи, популярный в начале 19-го века. Сторонники этого направления изображали идеализированные ландшафты и природные объекты, такие как птицы, цветы и так далее. Стиль был навеян китайской живописью.

Японская живопись обновлено: 15 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector