«Инаковость» прерафаэлитов

02.04.2016


Как и представители всякого авангардного направления, прерафаэлиты культивировали таинственность вокруг своего «Братства»..

lady of shalott. Уотерхаус.lady of shalott. Уотерхаус.

..касавшуюся как его основания, так и заговорщицкого характера тесных дружеских связей между его членами. Все началось с бунта семерых молодых людей, недовольных состоянием современного искусства, его чрезмерной подчиненностью правилам и условностям.

Тихий вечер. Бёрн-Джонс

Тихий вечер. Бёрн-Джонс

Трое лидеров группы, студенты Королевской Академии художеств, были глубоко разочарованы и в её традициях и преподавателях. Они намеренно демонстрировали свою «инаковость» по отношению к Академии и её доктринам, зафиксированным сэром Джошуа Рейнолдсом (1723-1792), её учредителем и первым президентом, в его «Речах». Прерафаэлиты поносили мрачный, громоздкий, выросший из подражания старым мастерам художественный стиль самого Рейнолдса, обзывая его «Сэром Слошуа». Миллес к этому времени успел отличиться как необычайно одаренный студент, не по годам преуспевший и в рисунке, и в живописи, и удостоенный целого ряда наград. Россетти, отпрыск семьи эмигрантов-интеллектуалов из Италии, к двадцати годам уже сформировался как поэт, явивший талант и на литературном поприще, и в изобразительном искусстве.

Мариана Миллеса

Мариана Миллеса

Хант, лондонец более скромного происхождения, уже проявлял признаки бескомпромиссной самобытности и неизбывного стремления к точности изображения, которое позднее найдет свое отражение в его зрелых работах. К ним присоединились мастер скульптуры Томас Вулнер и два живописца не столь выдающихся способностей, Джеймс Коллинсон и Фредерик Джордж Стивенс. Стивенс, так же как и седьмой член группы — младший брат Россетти Уильям Майкл (1829— 1910), впоследствии предпочел живописи литературный труд и стал критиком и летописцем прерафаэлитов. Живший в крайней нужде, художник Форд Мэдокс Браун, имевший прекрасную подготовку в европейской академической традиции, некоторое время был наставником Ханта и Россетти. Он великолепно разбирался в новейшем континентальном искусстве, а особенно хорошо знал назарейцев — группу немецких художников начала XIX века, чья приверженность идеям религиозного возрождения предвосхитила некоторые аспекты деятельности прерафаэлитов. Браун входил одновременно в число лидеров и последователей «Братства прерафаэлитов», ему было чему их научить и чему у них поучиться.

На первых порах своего существования «Братство» выступало как единое целое. Их ранние работы, лапидарные, линеарные и бестеневые, перекликались со множеством источников, как современных, так и средневековых.

«Инаковость» прерафаэлитов обновлено: Март 5, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий