Картина «Осень»
На фоне сумеречного пейзажа Сандис изображает лысеющего ветерана англо-сикхских войн с женой и ребенком. Название картины, в сочетании с алым отсветом заката, может подразумевать «осень жизни», предвосхищая неизбежную смерь героя.
Описание и история картины
Печальные выражения лиц жены и ребенка наводят на мысль, что герой, вероятно, рассказывает о своих былых подвигах, в частности, о тех, что имеют отношение к войнам в Индии: недаром на нем орденские ленты и красный мундир. Установлено, что моделью художнику послужил Чарльз Фо (1814–1879): он сражался в англо-сикхских войнах, а по увольнении с военной службы вступил в милиционную армию Западного Норфолка. Его жена Мэри-Энн и их сын Роберт тоже позировали художнику.
Сэндис вырос в Норвиче; так что он включил в картину вид на реку Уэнсум и на Епископский мост, который фигурирует и на полотне «Ориана». На вершине холма видны развалины Нориджского замка. На первом плане картины изображены в мельчайших деталях цветы и растения; зачем среди цветов помещен еще и китайский кувшин, остается загадкой.
Критика
Живописец Уолтер Сикерт (1860–1942), увидев графический вариант сюжета отметил, что ощущение бренности бренности бытия присутствует не только в драматичной немой неподвижности фигур, но и в каждой детали пейзажа.
Фредерик Сэндиc
Картина «Осень» не являлась «путевкой» автора в общество прерафаэлитов. Сэндис вошел в их круг в 1857 году, после публикации «Ночного кошмара», забавной пародии на картину «Сэр Изумбрас у брода» (1857) кисти Миллеса. Он разделял стремление прерафаэлитов запечатлеть бесконечное многообразие природы.