Картина «Дочь дровосека»

07.04.2016


Джон Эверетт Миллес. 1829–1896.

Дочь дровосека. Миллее

Дочь дровосека

Дочь дровосека

Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, «Дочь дровосека» стала вторым пейзажем Миллеса после картины «Ариэль завлекает Фердинанда», которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости.

Ариэль завлекает Фердинанда. Миллес.

Ариэль завлекает Фердинанда

«Дочь дровосека» была создана в Уизем-Вудс, в окрестностях Оксфорда. В своей первой большой картине, написанной на пленэре, Миллес положил начало приемам, которым предстояло развиться впоследствии, и стилю, проистекавшему из них. Сначала он полностью написал пейзаж, а затем, когда погода ухудшилась, вернулся в Лондон, в студию на Гауэр-стрит, чтобы писать персонажей. Напряженное вертикальное положение фигур на картине свидетельствует о влиянии «Портрета четы Арнольфини» кисти ван Эйка, а стремительное сокращение перспективы, которая как будто выталкивает героев на первый план, — подлинно новаторский прием.

Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк.

Портрет четы Арнольфини

Сюжет картины

Сюжет почерпнут из одноименной поэмы Ковентри Патмора (1844). Дочь дровосека Мод, в некотором смысле противоположность героини «Изабеллы», влюбляется в Мертона, сына сквайра. Когда они становятся взрослыми, социальная разница между ними препятствует каким-либо официальным отношениям. Мертон оставляет девушку, она топит в реке ребенка — плод их любви, — и сходит с ума. Миллес изображает первую встречу героев: мальчик предлагает маленькой Мод землянику, которую художник писал с ягод, купленных на рынке Ковент-Гарден. Он привлек к участию в процессе своих оксфордских друзей и покровителей, Томаса и Марту Комб, попросив их отправиться в Ботли, в окрестностях Уизем-Вудс, и раздобыть у деревенской девочки, которую он там повстречал, пару старых башмаков, а также подходящее платьице. Марта и Томас выполнили просьбу художника. Контраст между простым, хоть и ярким платьем девочки и ослепительно-алым костюмом Мертона, а также стек в руке у мальчика, символизируют их различное положение (социальное неравенство все чаще становилось темой прерафаэлитских картин «из современной жизни» в 1850-е годы).

Отзывы и критика

«Дэйли ньюс» отметила, что прерафаэлиты в 1851 гощу «являются в силах тяжких и придерживаются своих догматов с убежденностью мучеников, но в то же время вызывают уважение страстной преданностью этим принципам». Подтверждение тому — в ярких подробностях пейзажа в «Дочери дровосека», а также в первоначальном веснушчатом лице девочки. В 1886 году Миллес перерисовал Мод, сделав её лицо более изящным, по просьбе владельца картины, своего сводного брата Генри Ходжкинсона.

Картина «Дочь дровосека» обновлено: Сентябрь 8, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий