Весна. Фрагмент.

Картина «Весна»

24.10.2016


Дата создания: 1482 год.
Тип: темпера, дерево.
Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция.

Весна Боттичелли

Шедевр флорентийского Возрождения был заказан семьей Медичи. Считается, что «Весна» создавалась к празднованию свадьбы Лоренцо Медичи и Семирамиды Аппиани.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работами Филиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Стоит упомянуть и влияние Антонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел.

Весна. Боттичелли.

Эксклюзивные работы

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Успешное завершение такого труда добавило еще больше уважения к уже известному художнику. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати, изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории, и создавались специально для заказчиков. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди, изучавшие классическую мифологию и историю античности.

В 1919 году картина была приобретена галереей Уффици во Флоренции, тщательно очищена и отреставрирована в 1982 году. К сожалению, с течением времени она все таки значительно потемнела.

Классическая мифология

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидия и «О природе вещей» Лукреция. Данная картина является одним из первых известных произведений, изображающих богов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Некоторые позы и фигуры были позаимствованы мастером из греческой скульптуры. Хотя, как видно по слегка увеличенным животам и удлиненным торсам, они были переработаны, исходя из современных представлений флорентийской эстетики.

Венера

События картины разворачиваются в божественном саду Венеры, богини любви, которая стоит в центре. Вокруг нее, в драгоценных и прозрачных одеждах, цвета которых символизируют семью Медичи, располагаются танцующие танцующие фигуры. На страже веселья стоит Меркурий – крылатый посланник богов в шлеме и с мечом.

Весна. Венера.

Фигура Венеры, возможно, основывалась на Симонетте Веспуччи, жены Марку Веспуччи. По слухам, она была любовницей Джулиано Медичи, который, как предполагается, послужил моделью для Меркурия.

Зефир

В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду. Эта сцена основана на легенде о любви Зефира к прекрасной нимфе. Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Весна. Мифы о Зефире.

Пейзаж

В этом саду, однако, хозяйкой является Венера, о чем говорит ее положение, а также положение руки. Она приветствует зрителя и приглашает его в свое королевство. Боттичелли окрасил около пяти сотен различных видов растений, в том числе около 190 цветов. Символика и интерпретация этого решения до сих пор не ясны.

Символизм и смысл

Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время как взгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». Она изображала триумф добродетели над похотью.

Паллада и Кентавр. Боттичелли.

Паллада и Кентавр

«Паллада и Кентавр», «Венера и Марс», «Рождение Венеры» и «Весна» создавались в 1480-е года. Они, в своих описательных и стилистических приемах, образуют необычайно однородную группу. Несмотря на многочисленные попытки ученых и историков искусства расшифровать тайны и символику этих работ, они остаются не менее загадочными. Одна из причин этого – отсутствие необходимых знаний и первоисточников, на которые опирался живописец. Многие текстовые работы, картины и исторические факты попросту не дошли до наших дней.

Рождение Венеры. Сандро БоттичеллиРождение Венеры

Для многих ученых исследование картин Сандро Боттичелли является делом всей жизни, поэтому не стоит волноваться, если вам не все понятно в этих работах. Просто наслаждайтесь ими.

Картина «Весна» обновлено: Июнь 13, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий