Карта города Имола (около 1502).

Карты и схемы Леонардо

05.06.2016


Наброски, рисунки и схемы Леонардо, посвященные архитектуре и картам.

Наброски здания с централизованной планировкой.

Наброски здания с централизованной планировкой

Больше рисунков и набросков Винчи на военную и анатомическую темы можно найти в соответствующих статьях.

Карты и схемы Леонардо

Церкви и здания

Наброски здания с централизованной планировкой.

Наброски здания с централизованной планировкой

Один из нескольких рисунков Леонардо, изображающих планировку здания, построенного с использованием форм круга и квадрата. Такая планировка выбиралась для создания идеального церковного сооружения.

Чертежи для церкви с центральной планировкой

Чертежи для церкви с центральной планировкой

Интерес к трактатам Витрувия о пропорциях человеческого тела и его отношении к идеальным пропорциям архитектурного сооружения привел Леонардо к увлечению зданиями, использующими идеальные формы круга и квадрата. В эпоху Леонардо общественные здания в основном имели религиозное назначение. На этом рисунке мы видим план церкви без купола (вид сверху), завершенное здание и несколько набросков здания церкви в процессе постройки.

Проект церкви с центральной планировкой; внизу — рисунок корабля (около 1487-1490)

Проект церкви с центральной планировкой; внизу — рисунок корабля

Один из серии рисунков, изображающих планы и Схемы Леонардо, — на этот раз план церкви. Винчи был знаком с трактатом Леона Баттиста Альберти «De re aedificatoria», где говорится о практическом использовании двух идеальных форм — круга и квадрата, чтобы достигнуть духовной гармонии в церковных сооружениях. В своем сочинении Trattato del cupole — «О куполах» Леонардо подчеркивает, что сооружение «должно быть четко выверено со всех сторон, чтобы просматривалась его форма». Леонардо нравились церкви, тяготеющие к круглой и квадратной форме с центральным куполом, а также римские сводчатые церкви. Особенно он восхищался греческими крестово-купольными церквями. В трактате он разделяет купольные церкви на 4 вида: на круглом основании, на четверике, на четверике с четырьмя столбами, на восьмерике. На рисунке Леонардо декоративные детали и изящество внешнего убранства предвещают барочное переосмысление классической архитектуры. В нижней части листа изображен корабль в плавании.

Оформление церковного фасада (около 1495-1497).

Оформление церковного фасада

Здание, напоминающее собор в классическом стиле, нарисовано вверху страницы. Фасад его имеет общие черты с фасадами существующих итальянских церквей: церковь Святой Екатерины в Сан-Миниато и Санта-Мария Новелла во Флоренции.

Рисунки церквей с центральной планировкой. Схемы Леонардо.

Рисунки церквей с центральной планировкой

Еще одно здание с центральной планировкой, где используются идеальные формы круга и квадрата.

Карты

Река Арно. Да Винчи.

Река Арно

Интерес Леонардо к течению реки Арно и её притокам, а также к долине, где она протекает, повлек за собой создание проектов расширения реки, рытья новых каналов и соединения её с Флоренцией. В процессе исследований художник создал несколько рисунков долины и русла реки, её притоков и мест разлива.

Эта карта реки Арно показывает нам её фрагмент от реки Муньоне до окрестностей Перетолы. Летом 1504 года Леонардо основательно изучил реку, сделал несколько набросков и составил карты местности. Этот фрагмент показывает все запруды, поэтому есть вероятность, что Леонардо изучал эрозию почвы под воздействием водных потоков и изменение берегов под их влиянием.

Река Арно от реки Муньоне (около 1504)Река Арно от реки Муньоне

Это топографическая карта, изображающая реки Арно и Муньоне, текущие в сторону Перетолы, находящейся к западу от Флоренции. У Леонардо был замысел создать карту, по которой можно было бы проплыть от Флоренции к морю. Другие планы были связаны с созданием каналов и новых торговых путей.

Карта западной Тосканы с высоты птичьего полета (около 1503-1504).Карта западной Тосканы с высоты птичьего полета

Эта карта — детальный план области Западная Тоскана от Лукки до Кампильи. На ней представлены Пиза на северо-западе и Вольтерра на юго-востоке, она охватывает более 100 км морского побережья.

Карта Тосканы и соседних регионов (около 1502-1503).Карта Тосканы и соседних регионов

Эта карта показывает западное побережье Тосканы и соседних регионов, от устья реки Магра до Тосканеллы и Корнето. Когда Леонардо работал на Цезаря Борджиа, он получил указания создать карты Тосканы и близлежащих районов. Это то, что получилось благодаря изучению местных и общеитальянских каталогов и сопоставлению данных с целью создать карты разных районов с одинаковым масштабом.

Карта Вальдикьяны (около 1502).Карта Вальдикьяны

Детально раскрашенная карта изображает ландшафт, включающий озеро Тразимено и долину Вальдикьяна, на ней отмечены города Ареццо, Перуджа, Сиена и Кьюзи.

Карта города Имола (около 1502).Карта города Имола

Карта Имолы была составлена Леонардо согласно указанным размерам, когда художник работал на Цезаря Борджиа. 18 мая 1502 года Леонардо был занесен в список придворных Борджиа как «семейный архитектор и главный инженер». Как главный военный инженер он работал над проектированием военных механизмов, снаряжения и крепостей, а также занимался исследованием земель и составлением карт.

Карты и схемы Леонардо обновлено: 9 марта, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector