Фрагмент Пира в Кане

Свадьба в Кане

28.06.2016


Автор: Паоло Веронезе.
Дата создания: 1563 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 677*994 см.
Местонахождение: Лувр.

Пир в Кане (Свадьба в Кане). Паоло Веронезе.Пир в Кане (Свадьба в Кане)

Свадьба в Кане

«Свадьба в Кане», также известная как «пир в Кане» — работа Паоло Веронезе, изображающая библейскую историю о брачном пиру, описанным в Евангелии от Иоанна, на котором Иисус превратил воду в вино. Широкоформатное полотно выполнено в стиле маньеризма Высокого Возрождения, и является самым широким холстом в Лувре.

Музыканты. Фрагмент Пира в Кане.Музыканты

Стиль

В работе чувствуется стилистическое влияние и гармония таких художников как Леонардо, Рафаэль и Микеланджело. В то время как искусство Высокого Возрождения стремится к идеальным пропорциям и красоте, маньеризм преувеличивает эти идеи, добавляя к ним неестественно элегантные, асимметричные композиции, наполненные напряженностью и нестабильностью. В «Свадьбе в Кане» Веронезе использовал множество технических уловок, проявив интеллект и изощренность.

История картины

Обеденный зал, спроектированный архитектором Андреа Палладио с 6 июня 1562 года украшает трапезную базилики Сан-Джорджо-Маджоре. Контракт между бенедиктинскими монахами и Паоло оговаривал, что художник должен был получить 324 дуката и бочку меда в оплату за картину.

Картина до реставрацииРабота до реставрации

С 16-го по 18 века, в течение 235 лет, работа украшала монастырь, до тех пор пока солдаты Наполеона не похитили её в качестве трофея 11 сентября 1797 года, во время французских революционных войн. Для более комфортной транспортировки, «Свадьба в Кане» была разрезана надвое и повторно собрана уже в Париже. Позднее для Сан-Джорджо-Маджоре была изготовлена цифровая копия полотна. В наше время оригинал хранится в Лувре.

Сюжет

Задний план полотна — смесь архитектурных деталей античности и эпохи Возрождения. Колонны, низкие балюстрады и башни позади сочетаются в одной композиции. Стоит отметить, что группа музыкантов на переднем плане играет на инструментах времени позднего ренессанса.

Фрагмент Пира в Кане.Среди многочисленных фигур, их на картине около 130, можно встретить таких исторических персон как Сулеймана Великолепного, императора Карла V, Даниэле Барбаро, Маркантонио Барбаро и многих других. В том числе автор включил в работу свой автопортрет (музыкант с виолой в белом кителе), а так же художников Якопо Бассано (игрок на флейте), Тинторетто (со скрипкой) и Тициана (одет в красное и играет на виолончели). И, само собой, на картине изображены библейские личности.

На нижней части картины доминирует греко-римская архитектура. В ней расположены популярные персонажи того времени и исторические фигуры, приглашенные к библейской трапезе. Тут мы видим и Иисуса. Это единственный персонаж, который смотрит прямо на зрителя.

Символизм

Фрагмент Пира в КанеВ картине есть скрытый символизм показывающий тщетность человеческой тщеславности. Проявляется он в песочных часах, на вертикальной оси, относительно Иисуса. На ней же, но выше, над головой Христа, изображена фигура разделывающая агнца, что показывает близость смерти и земных удовольствий. Множество трактовок и мотивов до сих пор вызывают споры.

Свадьба в Кане обновлено: Сентябрь 16, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий