Жизненный путь живописца, оказавшего сильное влияние на авангард и сюрреализм.
Макс Эрнст
Становление художника
Эрнст появился на свет в местечке Брюле, местечке недалеко от Кельна (Германия). Он был воспитан в католической семье со строгим уставом, оба родителя работали надсмотрщиками. Несмотря на то, что отец был глухим, Эрнест узнал от него много интересных фактов и мыслей, касающихся живописи.
Первые творческие годы прошли как раз под влиянием отца. В 1914 году Эрнст учился в Боннском университете, где был заинтересован философскими специальностями. Тем не менее, в конце концов он бросает школу, так как начинает увлекаться искусством. Помимо этого художник увлекался изучением психологических дисциплин.
В ранние годы Макс знакомится с полотнами некоторых величайших художников всех времен, включая Клода Моне, Поля Сезанна и Ван Гога. В то же время Эрнст был заворожен образами из сновидений, темой, которая близка этим художникам и сюрреалистам.
Во время 1-й мировой войны Эрнст был вынужден присоединиться к немецкой армии и служил в артиллерийской дивизии. На войне в значительной степени проникается драматичностью происходящего и настороженным отношением к западной культуре.
Стиль и творчество
Художественное видение Эрнеста созвучно дадаизму и сюрреализму. Живописец был пионером обоих движений. Воспоминания о детстве и войне помогли ему создать абсурдные, но все же интересные сцены в своих работах. Вскоре, всерьез увлекшись искусством, вместе с поэтом и живописцем Жаном Арпом, Эрнст создает группу для художников в Кельне. Он также поддерживал тесные отношения с другими авангардистами.
В 1919 году Макс, одним из первых, начал составлять коллажи, используя различные материалы, в том числе иллюстрации из каталогов и руководств. Уникальные шедевры позволили Эрнсту создать свой мир мечты и фантазии, в котором он мог залечивать свои личные проблемы и травмы. Помимо живописи и создания коллажей Эрнст создал несколько давольно странных скульптур. В 1923 году Эрнст пишет картину «Люди ничего не узнают», которая становится первым произведением в живописи жанра сюрреализма.
Это был первый художник, который исследовал «Толкование сновидений» (Фрейд), чтобы глубже узнать психологию и отразить это в творчестве. Несмотря на свой странный стиль, Эрнст заработал неплохую репутацию, а его популярность дала толчок нескольким подражателям. Макс сформировал тенденции американского искусства в середине века, благодаря блестящим и экстраординарным идеям, которые значительно отличались от мыслей современников.