Воз в грязи. Жан Оноре Фрагонар.

Жан Оноре Фрагонар. Известные работы.

04.12.2017


Краткая биография

Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. Наряду с Антуаном Ватто и Франсуа Буше Фрагонар считается крупнейшим автором бытовых картин эпохи конца абсолютизма. Будучи художником, писавшим в стиле рококо, Фрагонар не принял новую эстетику, привнесенную во французское искусство идеями революции.

Основные произведения

Воз в грязи. Жан Оноре Фрагонар.Воз в грязи, 1760. Холст, масло, 13*91 см. Лувр, Париж.
Художник воссоздает сцену повседневной жизни простых поселян. На непритязательной по замыслу, но неординарной по композиции картине происходит столкновение на дороге: доверху нагруженного воза, который тянет вол, а сзади подталкивают двое парней, и отары овец, которую гонит навстречу пастух.

Украденная рубашка. Жан Оноре Фрагонар.Украденная рубашка, около 1770. Холст, масло, 110*120 см. Лувр, Париж.
Фрагонар создавал жизнерадостные, грациозные, зачастую двусмысленные сцены в манере легкого наброска, которых отличает изысканный колорит. Художник маскирует пикантное содержание за невинным сюжетом. Зрителю предоставляется возможность наблюдать за беспечной обнаженной красавицей, у которой отнимает рубашку амур. Присутствие спутника богини любви Венеры смягчает откровенность интимной сцены.

Поцелуй украдкой. Жан Оноре Фрагонар.

Поцелуй украдкой, около 1787.
Холст, масло, 45*55 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Под влиянием идей французского философа и писателя Жан-Жака Руссо (1712–1778) Фрагонар писал в середине 1780 свои картины в более романтическом стиле, основным элементом которого была чувственность. Тонкая, газовая шаль молодой девушки, возможно, олицетворяет ее чувства. Легкость и непринужденность, характерные для ранних произведений художника, постепенно уступили место монументальности.

Портрет танцовщицы Мари-Мадлен. Жан Оноре Фрагонар.

Портрет танцовщицы Мари-Мадлен Гимар, около 1767. Холст, масло, 82*65 см. Лувр, Париж.
Художник достигал магического воздействия на зрителя, слегка нарушая сходство портрета с моделью и придавая их позам некоторую нарочитость. Он нередко писал заказчиков в костюмах различных исторических эпох. Смешение элементов реального и фантастического придает его портретам неповторимое очарование.

Портрет Луи Ла Бретеша. Жан Оноре Фрагонар.

Портрет Луи Ла Бретеша, 1769. Холст, масло, 80*65 см. Лувр, Париж.
Художнику понадобилось не более часа, чтобы написать портрет старшего брата своего друга и покровителя, аббата де Сен-Но. Всего несколькими легкими штрихами художник моделирует подвижную фигуру, выделяя черты лица, мягкую драпировку одежды. Умелый подбор светлых тонов создает эффект солнечного освещения.

Качели. Жан Оноре Фрагонар.

Качели, 1767. Холст, масло, 81*65 см. Коллекция Уоллес, Лондон.
Исполненные чувственной неги и радости бытия, картины Фрагонара пользовались огромной популярностью, ими украшали будуары — помещения для интимных встреч, Один барон заказал картину для своей возлюбленной. Любовная игра захватила молодых людей, и пикантность в значительной степени смягчается якобы случайным падением кавалера.

Жан Оноре Фрагонар. Известные работы. обновлено: Декабрь 4, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий