Готическая живопись Испании

13.06.2017


История развития готического искусства в Испании.

Ретабло жизни Божьей Матери и Святого Франциска. Франсез. Темпера на доске.Ретабло жизни Божьей Матери и Святого Франциска. Николас Франсез.

Готическая живопись

Испанская живопись характеризуется плавностью перехода от романского стиля к готическому, который происходил постепенно, без резких рывков. Отличительной чертой готической живописи в Испании является изменение и развитие предшествующих ей романских форм, в сочетании с влиянием зарубежных школ живописи (французской и итальянской), а также своеобразие использования мудехарских декоративных элементов. Несмотря на наличие уцелевших архаичных черт, мировоззренческий (концептуальный) характер романской живописи постепенно смягчается в результате того, что теперь живописцы начинают черпать больше вдохновения во внешнем мире, что проявляется в более тщательном воссоздании природы, в растущем интересе к выражению чувств и эмоций, а также к большей гуманизации образов.

История готики в Испании

Первоначально в Испании появилось два направления в интерпретации готического искусства: первое, пришедшее из Франции, основывалось на традициях западной живописи, а второе, имеющее итальянские корни, было связано с византийскими образцами. Победу одерживает французское направление, которое порождает так называемый франко-готический стиль, к которому относится ретабло Святого Христофора, хранящийся сейчас в музее Прадо.

Рестабло Святого Христофора. 14 век. Темпера на доске.

Рестабло Святого Христофора. Неизвестный художник.

В конце XIV века огромное влияние начинает оказывать итальянская живопись. Этот процесс продолжает нарастать на протяжении двух последующих веков и, наконец, полностью вытесняет франко-готический стиль. Течение, возникшее под влиянием итальянской живописи, демонстрирует большее усердие при изображении пространств и более усовершенствованные и доскональные анатомические знания, в то же время большее внимание начинает уделяться свету, как с точки зрения объёма, так и в отношении цветового решения. Хотя в рамках данного течения существует несколько различных тенденций, наиболее широко представленной в музее Прадо является флорентийская школа живописи, которая отличается особой пластичностью своих композиций, интересом к прорисовке подробных деталей человеческого тела, а также монументальностью и торжественностью образов.

К данному течению относятся изображения на доске: Истории Марии Магдалины и Иоанна Крестителя работы каталонского художника Хайме Серра, отражающие развитие этого течения в Каталонии, а также ретабло архиепископа дона Санчо де Рохаса Хуана Родригеса де Толедо, яркий пример этого течения в Кастилии.

Ретабло архиепископа дон Санчо де Рохаса. Толедо. 15 век. Темпера на доске.Ретабло архиепископа дон Санчо де Рохаса. Хуан Родригес де Толедо.

Наконец, ретабло Житие Богородицы и Святого Франциска Николаса Франсеза уже можно отнести к интернациональной готической живописи, стилю, в котором сливаются воедино вклад французской и сиенской школы живописи, а также сюда присоединяется идеализирующая тенденция итальянских мастеров. Однако здесь также чувствуется повествовательная направленность, вкус к хорошей шутке и тяготение к второстепенным темам, в чем прослеживается определенное влияние французской миниатюры.

Истории Марии Магдалины и Иоанна Крестителя. Хайме Серра.

Истории Марии Магдалины и Иоанна Крестителя. Хайме Серра.

Готическая живопись Испании обновлено: Июнь 13, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий