Иоанн Креститель. Фрагмент. Леонардо.

Сфумато

17.12.2016


Краткое описание методики. Примеры работ с использованием техники.

Иоанн креститель

Иоанн креститель. Леонардо.

Сфумато

Определение и характеристики

В изобразительном искусстве термин «сфумато» (производное от итальянского «fumo», что означает «дым») обозначает технику масляной живописи, при которой тон и цветовая палитра выстроены таким образом, что перетекают друг в друга без видимых краев и границ. Отец техники, Леонардо да Винчи описывал сфумато как смешение цветов «в виде дыма, без линий или границ». При этом между произведением и зрителем будто повисает завеса, приглушающая яркие участи и освещающая темные, с целью создания мягкого и неуловимого перехода между тонами. Как правило, для достижения подобного эффекта используются полупрозрачные глазури. Наряду с техникой канджанте и светотенью, сфумато классифицируется как одна из основных техник живописи искусства эпохи Возрождения.

Мона Лиза. Леонардо.

Портрет Моны Лизы – вероятно, самый яркий пример использование данного метода.

Метод не только давал возможность создавать неуловимое и иллюзорное изображение человеческих тел и лиц, в частности, но и помогал добиться богатой передачи атмосферы работы.

Художники, которые использовали сфумато

Не полностью освоенная до эпохи Высокого Возрождения техника в большей степени демонстрируется работами Леонардо. В частности, труд Мадонна в скалах и всемирно известный портрет Моны Лизы, чьи черты лица и улыбка чрезвычайно нежно затенены, прекрасно иллюстрирует сфумато. Кроме того, сфумато также использовалась флорентийской художником Фра Бартоломео, венецианским мастером Джорджоне, а также Корреджо, Федерико Бароччи и некоторыми другими творцами.

Лондонская "Мадонна в скалах"

Лондонская «Мадонна в скалах»

Сфумато обновлено: Апрель 29, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий