Работа Ци Байши

Тушь, чернила и водяные краски

15.05.2017


Применения чернил и туши в изобразительном искусстве.

Осенняя цикада на цветках лапины. Ци Байши.

Осенняя цикада на цветках лапины. Ци Байши.

Тушь и чернила

В изобразительном искусстве тушь, чернильные и водные краски используются, в основном, в направлениях азиатской живописи. В Японии их называют «суйбокуга» или «суми-э», в Китае — «гохуа» или «мо-шуй». Завершенная работа обычно представляла собой свиток, который в дальнейшем размещался на стенах или свертывался. Чернила и тушь представляют собой материалы на углеродной основе: древесный уголь, сажа, обработанные ягоды или красители, полученные из насекомых и моллюсков, смешанные с водой. Стоит отметить, что современные технологии производства красок позволяют сделать их менее склонными к выцветанию. Данные краски наносятся на бумагу или шелк при помощи длинной кисти (в наше время также используются специальные перья и ручки).

Считается, что впервые чернила и краски на водной основе применялись в китайском искусстве, в эпоху династии Тан (618–907 годы), а в дальнейшем их использование распространилось в Японии (около 1350 года) и достигло пика популярности среди японских живописцев и каллиграфов во время эпохи Муромати (1338–1573 годы).

Птицы на ветке. Чжу Да.Птицы на ветке. Чжу Да.

Среди китайских специалистов по использованию данного метода живописи стоит выделить Бада Шанрена (Чжу Да), Ци Байши, Ми Йорена, Сюй Бэйхуна. Известными представителями, работающими с тушью и чернилами, являются Тайко Джозетсу, Гэйами, Хасэгава Тохаку и другие.

Сосны. Тохаку.Сосны. Тохаку.

Стиль

Мазок в китайской живописи связан с дзен-буддизмом и конфуцианством, которые и определяли некоторые стили и методики. От художника, работающего в данном стиле, требовалась максимальная точность, строго закрепленное положение кисти, отлаженная методика нанесения чернил, ведь после создания работы не допускаются дальнейшие ее изменения.

Физиономические головы. Лебрен.

Физиономические головы. Лебрен.

Менее знакомые с традиционным для восточных стран каллиграфическим искусством живописцы запада были склонны использовать чернила и тушь для подготовительных работ, набросков, литературных и топологических иллюстраций. Использование чернил в подобных работах повышает точность и четкость изображенных линий, что дает преимущество в некоторых специфических задачах. Ряд старых мастеров использовали чернила для создания тончайших детализированных рисунков и иллюстраций. Среди них можно выделить Франциско Гойю, Николя Поассин, Рембрандта, Джона Констебла, а также более поздних художников, например, Мане и Пикассо.

Автопортрет Гойи

Автопортрет Гойи

Тушь, чернила и водяные краски обновлено: 16 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector