Применения чернил и туши в изобразительном искусстве.
Тушь и чернила
В изобразительном искусстве тушь, чернильные и водные краски используются, в основном, в направлениях азиатской живописи. В Японии их называют «суйбокуга» или «суми-э», в Китае — «гохуа» или «мо-шуй». Завершенная работа обычно представляла собой свиток, который в дальнейшем размещался на стенах или свертывался. Чернила и тушь представляют собой материалы на углеродной основе: древесный уголь, сажа, обработанные ягоды или красители, полученные из насекомых и моллюсков, смешанные с водой. Стоит отметить, что современные технологии производства красок позволяют сделать их менее склонными к выцветанию. Данные краски наносятся на бумагу или шелк при помощи длинной кисти (в наше время также используются специальные перья и ручки).
Считается, что впервые чернила и краски на водной основе применялись в китайском искусстве, в эпоху династии Тан (618–907 годы), а в дальнейшем их использование распространилось в Японии (около 1350 года) и достигло пика популярности среди японских живописцев и каллиграфов во время эпохи Муромати (1338–1573 годы).
Среди китайских специалистов по использованию данного метода живописи стоит выделить Бада Шанрена (Чжу Да), Ци Байши, Ми Йорена, Сюй Бэйхуна. Известными представителями, работающими с тушью и чернилами, являются Тайко Джозетсу, Гэйами, Хасэгава Тохаку и другие.
Стиль
Мазок в китайской живописи связан с дзен-буддизмом и конфуцианством, которые и определяли некоторые стили и методики. От художника, работающего в данном стиле, требовалась максимальная точность, строго закрепленное положение кисти, отлаженная методика нанесения чернил, ведь после создания работы не допускаются дальнейшие ее изменения.
Менее знакомые с традиционным для восточных стран каллиграфическим искусством живописцы запада были склонны использовать чернила и тушь для подготовительных работ, набросков, литературных и топологических иллюстраций. Использование чернил в подобных работах повышает точность и четкость изображенных линий, что дает преимущество в некоторых специфических задачах. Ряд старых мастеров использовали чернила для создания тончайших детализированных рисунков и иллюстраций. Среди них можно выделить Франциско Гойю, Николя Поассин, Рембрандта, Джона Констебла, а также более поздних художников, например, Мане и Пикассо.