Уголино и его дети. Карпо. Фрагмент.

Лучшие скульпторы всех времен

Списки знаковых и влиятельных скульпторов

Древние скульпторы Египта

Почти полностью анонимными остались новаторские и изобретательные египетские скульпторы и резчики, а также средиземноморские мастера из соседних стран.

Древнегреческие скульпторы (500–100 до н.э.)

Считается, что греческая скульптура представляет собой смесь идей и методик египетской, микенской и персидской культур. Греческие скульпторы изучали как резьбу по камню, так и работу с бронзой. Удивительно, но несмотря на невероятный вклад Греции в развитие скульптуры, до наших дней дошло достаточно мало имен знаменитых мастеров.

Фрагмент фриза. Скопас.Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея. Скопас.

  • Фидий (около 488–431 г. до н.э). Величайший скульптор классического периода;
  • Мирон из Елевфер (около 480–444 г. до н.э.). Мастер бронзовой скульптуры;
  • Лисипп (около 395–305 г. до н.э.). Известный скульптор под покровительством Александра Великого;
  • Поликлет (V век до н.э);
  • Каллимах (V век до н.э);
  • Скопас (около 395–350 г. до н.э.);
  • Пракситель (около 395–350 г. до н.э.);
  • Леохар (приблизительно 350-е г. до н.э.).

Римские скульпторы (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)

Несмотря на влияние этрусской скульптуры, произведения римских мастеров не оказали такого же сильного влияние на жанр и по большей части уступали древнегреческим образцам.

Византийские скульпторы (450–1200)

В силу специфики православной христианской церкви, византийские скульпторы были ограничены в создании своих работ рельефами. Последние выполнялись из камня и слоновой кости. К сожалению, имена творцов того времени неизвестны.

Романские скульпторы (800–1100)

Романская скульптура базируется на создании объема в архитектуре. В основном, скульпторы нанимались монастырями или монашескими орденами. Регулярно скульпторы этой эпохи создавали декоративные элементы для различных колонн, алтарей и арок, нередко основанные на библейских сценах. Романские статуи и рельефы, как правило включают коренастые, плотные и угловатые фигуры. Встретить такие скульптуры можно во Франции (аббатство Клюни, город Отён, село Везле), Италии (Модена, Верона, Парма, Апулия), Испании (Леон, Мадрид, Сантьяго-де-Компостела) и т.д.

  • Мастер Матео;
  • Бенедетто Антелами;
  • Никколо Пизано.

Поклонение волхвов. Никколо Пизано.Поклонение волхвов. Пизано.

Готические скульпторы (1100–1500)

Готическая скульптура тесно связана с готическим религиозным архитектурным искусством. Она зарождается в 12 веке, в аббатствах и соборах Северной Франции. В отличие от приземистых романских рельефов и статуй, готические произведения — высокие и утонченные, в соответствии с преобладающими вертикальными линиями новой архитектуры. Во многих странах готическая скульптура предзнаменовала приход эпохи Возрождения, хотя к северу от Альп классические идеи Ренессанса были менее популярны, а готический стиль в них продолжал быть актуальным вплоть до 16-го века.

  • Арнольфо ди Камбио (около 1240–1310);
  • Лоренцо Майтани (около 1275–1330);
  • Андреа Пизано (около 1290–1348);
  • Филиппо Каунтио (около 1315–1355);
  • Андре Боневё (около 1335–1402);
  • Клаус Слютер (около 1340–1406).

Скульпторы эпохи Возрождения (1400–1600)

Итальянская скульптура эпохи Возрождения отмечается возвращением к классическим формам и моделям, обнаженным натурам, а также широкому распространению конных статуй. Большая часть этих статуй создавались для украшения общественных мест. Этот период подарил истории искусств гениальных скульпторов, таких как Донателло, Микеланджело, Джамболонья и других знаменитых мастеров.

  • Якопо делла Кверча (1374–1438);
  • Нанни ди Банко (около 1375–1421);
  • Филиппо Брунеллески (1377–1446);
  • Лоренцо Гиберти (1378–1455);
  • Донателло (Донато ди Никколо) (1386–1466);
  • Антонио Росселлино (1427–1479);
  • Андреа Делла Роббиа (1435–1525);
  • Андреа Верроккьо (1435–1488);
  • Алонсо Берругете (около 1486–1561);
  • Якопо Сансовино (1486–1570);
  • Бенвенуто Челлини (1500–1571);
  • Франческо Приматиччо (1504–1570);
  • Жермен Пилон (около 1529–1590);
  • Жан Гужон (около 1520–1563);
  • Тильман Рименшнейдер (1460–1531);
  • Адриан де Врис (1545–1626).

Барочные скульпторы (1600–1700)

Барочная скульптура вырастала из общего стиля барокко, сформировавшегося в 17-м веке под влиянием реформации Лютера, католической контрреформации и некоторых других политических событий. Драматический и театральный стиль отлично подходил для создания статуй и рельефов, хоть и был несколько ограничен рамками религии.

  • Хуан Мартинес Монтаньес (1568–1649);
  • Франсуа Дюкесной (около 1597–1643);
  • Франсуа Жирардон (1628–1715);
  • Алессандро Альгарди (1598–1654);
  • Бернини (1598–1680);
  • Алонсо Кано (1601–1667);
  • Антуан Куазевокс (1640–1720).

Скульпторы 18 века: неоклассические стили

Как реакция на причудливый и пышный стиль рококо и мелодраматический стиль барокко, в конце 18-го века формируется неоклассическое направление в скульптуре, основанное на античных моделях и интересе к классической древности. Однако абсолютно четко провести границу между барокко и неоклассицизмом невозможно, и ряд произведений этого периода можно отнести к любой категории.

  • Жан-Батист Пигаль (1714–1785);
  • Бертель Торвальдсен (1770–1844).
  • Этьен Морис Фальконе (1716–1791);
  • Жан-Антуан Гудон (1741–1828);
  • Жан-Жак Каффиери (1725–1792);
  • Джозеф Ноллекенс (1737–1823);
  • Клод Мишель (Клодион) (1738–1814);
  • Джон Флаксман (1755–1826);
  • Антонио Канова (1757–1822);
  • Иоганн Шадов (1764–1850);

Скульпторы XIX века

19 век можно назвать переломным для скульптуры. Неоклассицизм еще оставался популярным в Америке, а европейские мастера, в основном, занимались созданием исторических памятников и статуй королей и военачальников. Только в первые десятилетия 20-го века начали зарождаться новые формы и идеи композиций. Заметно выделяется в эту эпоху творчество французского скульптора Огюста Родена.

  • Оноре Домье (1808–1879);
  • Джордж Фредерик Уоттс (1817–1904);
  • Жан-Батист Карпо (1827–1875);
  • Фредерик Лейтон (1830–1896);
  • Константин Менье (1831–1905);
  • Фредерик-Огюст Бартольди (1834–1904);
  • Эдгар Дега (1834–1917);
  • Жорж Минне (1866–1941).

Современные скульпторы: 20-й век

Первые годы 20-го века стали революционными в скульптуре, во многом благодаря таким художникам как Пикассо, Боччони и Наум Габо, а также новым модернистским движениям (кубизм, сюрреализм, дадаизм и т.д.). Появляются новые абстрактные формы и объекты скульптуры.

Ягуар пожирающий зайца. Матисс.Ягуар пожирающий зайца. Матисс.

  • Аристид Майоль (1861–1944);
  • Анри Матисс (1869–1954);
  • Эрнст Барлах (1870–1938);
  • Константин Бранкузи (1876–1957);
  • Анна Хайат-Хантингтон (1876–1973);
  • Джейкоб Эпстайн (1880–1959);
  • Вильгельм Лембрук (1881–1919);
  • Жан Арп (1886–1966);
  • Александр Архипенко (1887–1964);
  • Оссип Цадкин (1890–1967);
  • Жан Дюбюффе (1901–1985).

20-й век: современные скульпторы

Переход от модернизма к постмодернизму значительно разнообразил скульптуру. Появляются новые материалы (например, бетон), новые формы (суперреализм, абстрактные работы) и технологии. Тем не менее, традиционные произведения все еще остаются актуальными, несмотря на массу различий с современными работами.

  • Луиза Буржуа (1911–2010);
  • Йозеф Бойс (1921–1986);
  • Сезар Бальдаччини (1921–1998);
  • Эдуардо Паолоцци (1924–2005);
  • Дональд Джадд (1928–1994);
  • Сол Левитт (1928–2007);
  • Ники де Сен-Фалль (1930–2002).

Представленный список скульпторов не является полным и не содержит ряд известных имен, однако, дает общее представления о мастерах, стиле и идеях различных эпох.

Лучшие скульпторы всех времен обновлено: 23 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector