Ветчина и серебряная посуда

11.05.2016


Автор: Хеда Геррит Виллемс.
Год создания: 1649.
Материалы: Дерево (доска паркетирована), масло.Габариты: 97*80,5.

Ветчина и серебряная посуда. Ванитас.

Ветчина и серебряная посуда

Ветчина и серебряная посуда

Определение авторства

Предметы, изображенные на картине (кувшин, блюдо, опрокинутая ваза, высокий бокал, горчичница, окорок, смятая салфетка, лимон), постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен; 1643 года в собрании Финк, Брюссель (с почти тем же набором предметов); 1650 года в Музее Франса Халса, Харлем и другие. Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной. Тем не менее монотонность исполнения, почти полное отсутствие характерного для Виллема Хеды мелкого пастозного мазка, создающего фактуру предметов, заставляло еще Б.Р. Виппера (1960-е, устно) сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита (или Геррета), о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Среди подписанных Герритом или давно приписанных ему произведений можно найти также очень близкие параллели.

Ростовщица и смерть. Виллем де Портер.

Ростовщица и смерть. Виллем де Портер.

Поскольку подпись без инициалов характерна для обоих мастеров и они оба помещали её на краю салфетки, наподобие вышивки, само начертание подписи на картине не дает доказательства авторства отца или сына.

Вновь пересмотреть этот вопрос заставил анализ Натюрморта из Национальной галереи искусства, Вашингтон. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей (ранее картина шла под именем Виллема). Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов (о чем уже говорилось выше) — все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.

Символизм

Ветчина и серебряная посуда. Фрагмент.

Ветчина и серебряная посуда. Фрагмент.

Картина, видимо, в соответствии с намерениями автора вызывала ассоциации с определенным кругом размышлений, характерным для работ жанра «ванитас». Сами предметы и их расположение показывает аллегорический смысл произведения, где материальные блага символизирует посуда из серебра. Радость и вкус заложены в куске ветчины. Внутреннюю горечь, скрываемую под красивой «оболочкой» показывает лимон. Тленность и непродолжительность жизни, как и во многих других работах, символизирует свеча.

Ветчина и серебряная посуда обновлено: 11 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Комментарии:

  1. Wiple:

    Печальненько..

Добавить комментарий

Adblock
detector