История и анализ работы Данте Россетти.
Святая Екатерина
Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну руку девушка кладет на колесо с шипами — средневековое орудие пытки и главный атрибут святой Екатерины, — а в другой руке держит пальмовую ветвь, символ мученичества. На заднем плане Россетти поместил группу учеников, рассматривающих эскиз изображения святого Себастьяна: сюжет будущего полотна угадывается по стрелам, пронзающим тело мученика. Картина «Святая Екатерина» была заказана Рёскином, хотя позже критик назвал её «несуразицей» (возможно, потому, что средневековый художник одет чересчур ярко и пышно) и отказался от покупки.
Королевская Академия
В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» (1856–1857, Художественная галерея, Абердин) изображено, как молодой итальянский художник использует сок цветов при раскрашивании рисунка Мадонны. Благоговейное отношение Россетти к мастерам прошлого отражено на нескольких его картинах, изображающих живописцев за работой, включая полотна «Джотто пишет портрет Данте» (1852, частная коллекция) и «Джорджоне за работой» (около 1853, Музей и художественная галерея, Бирмингем) — на второй из них трое зрителей наблюдают, как венецианский мастер пишет сидящую девушку.