Энгр. Сон Оссиана. Фрагмент.

Энгр. Жизнь и творчество.

07.12.2016


Биография французского неоклассического художника и его известные работы.

Энгр. Руджьер, освобождающий Анджелику.

Руджьер, освобождающий Анджелику

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Энгр. Турецкая баня.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Энгр. Одалиска и рабыня.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Известные работы

Энгр. Жизнь и творчество. обновлено: 7 декабря, 2016 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector