levitan_1

Тишина и звуки колокола на картине Левитана Вечерний звон

11.01.2021


Умиротворенная атмосфера, лениво плывущая река, светлой рябью текущие облака и высокий на три купола храм, разрушающий звенящую тишину звуком своих колоколов. Так в нескольких словах можно описать сюжет картины Левитана Вечерний звон. Полотно создано в 1892 году, сюжет не новый для автора. Монастырь и река встречаются и на других полотнах, но картина Левитана Вечерний звон оставляет совершенно иное впечатление. Зритель погружается в атмосферу спокойствия и умиротворения, наблюдается за медленным течением времени, вслушивается в деревенскую тишину и легко окунается в торжественный мелодичный перезвон.

Что нарисовано на картинеlevitan_1

Условно полотно можно разделить на три части. Самая близкая к зрителю включает речной берег с пристанью, пару лодок и невзрачную фигурку, то ли небольшой девушки, то ли подростка. Левитан не акцентируется на особенностях внешности, обрисовывает только очертания силуэта.

Дальняя часть картины отдана под остров. Особое внимание уделено монастырю на несколько строений. Он не прячется где-то вдали, широкая тропинка открыта для всех желающих. Центральная часть полотна посвящена реке. Она медленно, даже лениво несет свои воды, замедляет время и позволяет услышать его звенящую тишину. В чистой гладкой водной поверхности вод отражаются монастырские строения, прибрежная растительность, сочного тона деревья, лодки и пушистые облака.

Левитану хорошо удалось передать вечернюю пору, покрыть предметы чуть розоватой дымкой заката, показать покой и усталость природы, которая после длинного насыщенного событиями летнего дня готовится к короткому ночному отдыху.

Как была написана картина

Природа всегда занимает центральное место на картинах Левитана. Ей уделено главное внимание и в Вечернем звоне. Больше удивляют фигуры людей. Помимо одинокого человека в прибрежной лодке, есть и целая компания, путешествующая по водной глади. Издали практически не разобрать, чем занимаются толпа отдыхающих, но это единственная динамичная группа, которая почти замерла в столь тихой умиротворяющей атмосфере.

Как уже было отмечено, Вечерний звон – это не первая картина Левитана с рекой и монастырем. Но здесь присутствует иная подача сюжета. Духовное учреждение не прячется в зарослях, наоборот, путь к нему постоянно открыт и заблудиться невозможно. Несмотря на множество мелких деталей и широкую подачу пейзажа, сюжет выдуман и носит собирательный образ. Художник подсмотрел фрагменты, запечатлел в эскизах и уже потом собрал в единое полотно.

Искусствоведы считают Вечерний звон одним из тонких и гармоничных произведений. Здесь художнику удалось с помощью красок передать звуки, описать звенящую абсолютную тишину и разрушающие ее раскаты колокольного звона.

Вечерний звон экспонировался на множестве выставок, хранится в Третьяковской галерее. Удивительно, но сюда он попал с частной коллекции, сам Третьяков произведение к себе не забрал. Зная характер и завышенные требования российского мецената, многие предполагают, что причина в несколько небрежном описании групп людей, которым художник всегда уделял немного внимания.

Тишина и звуки колокола на картине Левитана Вечерний звон обновлено: 11 января, 2021 автором: djsdkfofj3f

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector