Биография и картины Аньоло Бронзино

16.10.2017


Краткая биография и описание известных произведений художника.

Аллегория любви. Бронзино.

Аллегория любви (Венера и Купидон), около 1543. Дерево, масло.
На полотне представлены разные лики любви. Стрела и яблоко в руках Венеры символизируют соответственно любовь сладострастную и опасную. Амур, рассыпающий розы, обещает радости любви обманчивой. Об этом свидетельствуют маски в правом нижнем углу. Другие действующие лица олицетворяют Коварство, Ревность, Истину и Время как преграду любовному наслаждению.

Жизнь и творчество

Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. По возвращении во Флоренцию Бронзино быстро добился успеха и в 1540 стал придворным живописцем семьи Медичи.

На раннем этапе творчества находился под сильным влиянием Понтормо. Позднее Бронзино больше внимания уделяет технике изображения материальных объектов. Благодаря особому подходу к колористическому решению картин, ему удалось достичь уравновешенности композиции и пластичности изображений человеческих фигур. Наряду с произведениями на религиозные и аллегорические мотивы особое место в его творчестве занимают портреты.

Основные произведения

  • Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
  • Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
  • Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.
Снятие с креста. Бронзино.

Снятие с креста, 1549. Дерево, темпера.
Бронзино сохранял возвышенный придворный стиль маньеризма и в своих религиозных произведениях. Такова алтарная икона для домовой церкви Элеоноры Толедской (1522–1562), находящейся в ее дворце Веккио. Однако вскоре после завершения икона была подарена Николасу де Гравалю. В его склепе, расположенном в церкви монастыря кармелитов в Безансоне, она находилась вплоть до Французской революции.

Святое семейство Панчиатики. Бронзино.

Святое семейство Панчиатики, 1530–1548. Дерево, масло.
Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики.

Пьета. Бронзино.

Пьета, около 1530. Дерево, масло.
Это раннее произведение художника обнаруживает не только влияние Микеланджело, но и параллели с живописью Понтормо. Монументальность композиции и трагизм создаваемых образов проявляют истинное религиозное чувство автора картины. Художник проникновенно передает глубину страданий Богоматери и Марии Магдалины.

Портреты Бронзино

Портрет Элеоноры Толедской. Бронзино.

Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи, около 1545. Дерево, масло.
Бронзино умело передавал определенную отстраненность персонажей своих портретов по отношению к внешнему миру. Жена Козимо Медичи (1519–1574) и ее маленький сын изображены в торжественной обстановке, отдалены от окружающей их действительности замкнутым и подчеркнуто бесстрастным выражением лиц. Фактура красок на портрете напоминает глазурь.

Портрет Бартоломео Панчиатики. Бронзино.

Портрет Бартоломео Панчиатики, около 1540. Дерево, масло.
Бронзино достиг точной передачи индивидуальных черт портретируемых. Их образы художник воплощает в четких, почти геометрических формах. На данной картине это впечатление усиливается наличием архитектурного ансамбля на дальнем плане, создающего единую вертикаль с человеческой фигурой. Несмотря на пронизывающий зрителя взгляд, фигура Бартоломео Панчиатики (1507–1583) кажется застывшей.

Лукреция Панчиатики. Бронзино.

Портрет Лукреции Панчиатики, около 1540. Дерево, масло.
Перед нами супруга Бартоломео Панчиатики. Выражение ее лица строгое и несколько чопорное. В 1528 Бартоломео Панчиатики женился на Лукреции ди Джисмондо Пуччи (1507–1572). Оба портрета написаны приблизительно в одно и то же время, но художник не ставил задачу создать пару. Лукреция держит правую руку на открытой книге, что придает портрету более личностный характер.

Портрет Лауры Багтиферри. Бронзино.

Портрет Лауры Багтиферри, около 1555–1560. Холст, масло.
Перед нами не просто гордая аристократка, поэтесса и жена скульптора Бартоломео Амманнаги (1511–1592). В трактовке образа присутствует философское начало. Строгая осанка, одухотворенное лицо, книга в руке говорят о глубокой религиозности этой женщины и ее уверенности в себе. Художник отражает идеи Контрреформации, оказывавшей определенное влияние на искусство того времени.

Биография и картины Аньоло Бронзино обновлено: Ноябрь 4, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий