Свадебный танец на открытом воздухе. Брейгель.

Крестьянская тема у Брейгеля

02.01.2017


Картины Брейгеля, связанные с крестьянской жизнью.


Брейгель никогда не замыкался в рамках одной темы, одной смысловой трактовки, стремясь всегда отображать события, действия, сцены или настроения с разных сторон. Во многом это объясняет таинственность созданных им образов, с их никогда до конца не уловимым символизмом. Художник часто сталкивал различные типажи, и их взаимодействие словно высекало искры новых трактовок. Все это достигалась в пределах одной композиции или серии работ, созданных в схожем временном интервале.

По завершению работ над циклом картин «Двенадцать месяцев», где крестьянин занимает явно подчиненное место по отношению к природе, художник создает ряд произведений, резко меняя направление своей точки зрения, с которой он смотрит на персонажей. Эти работы отличаются особенно значимой пластической трехмерностью, а точное распределение цветовых пятен создает единый ритм, акцентирующий и направляющий взгляд зрителей в глубину пространства.

Свадебный танец

Свадебный танец. Гравюра.Резцовая гравюра (около 1566)

Рисунок Брейгеля был переведен в гравюру Питером ван дер Хейденом. Заднем план работы изображает родителей и друзей, которые в качестве свадебных подарков преподносят практичные и необходимые в хозяйстве вещи: колыбель, деревянный ящик для соли, миски, половник, противень, щипцы, маслобойку, стул и даже мотовило.

Свадебный танец на открытом воздухе

Свадебный танец на открытом воздухе. Брейгель.

Известно, что Брейгель создавал несколько вариантов и набросков на тему «Свадебного танца», однако эта работа 1566 года считается лучшей в техническом и символическом плане. Гостей с подарками на картине не видно. Вероятно, что невеста — это девушка, чьи волосы распущены. Она кружится в общем танце. Его избранника однозначно трудно установить. Трактуемый, в средние века, в качестве греховного начала людей танец, на данной работе воспринимается как простой ритуал.

Крестьянский танец (Ярмарка)

Ярмарка. Брейгель.Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Тема танца — как морализирующего изображения человеческой глупости и греховности — приобретает в этом труде более положительное значение. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы. Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип. Автор смотрит на крестьян не без юмора, но вполне благожелательно, понимая и принимая их привычки. Для жителей нидерландских городов того времени подобные картинки сельской простоты и свободы нравов были, видимо, такой же идиллией, как и жизнь поселян в восприятии парижан XIX века.

Крестьянская свадьба

Крестьянская свадьба. Брейгель.Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Композиция основывается на евангельском сюжете Свадьбы в Кане. Действия разворачиваются в сарае для сушки сена по завершению сбора урожая, о чем свидетельствуют снопы. Долгое время исследователи идентифицировали фигуру жениха. Ответ был получен благодаря применению обычая соседней страны. Во Франции жених обслуживает гостей, вместо того, чтобы принимать участие в праздновании. Таким образом, считается, что главный герой — молодой юноша на переднем плане, держащий большой поднос.

Крестьянская тема у Брейгеля обновлено: 16 сентября, 2017 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector