Картина «Венера и Амур»

14.04.2016


Лукас Кранах Старший.
Дата создания: 1509 год.
Габариты: 213*102 см.

Венера и Амур. Кранах.

Венера и Амур

Лукас Кранах

О ранних годах жизни Кранаха известно немного: происхождение его имени связано с Кронахом, его родиной. Известность к Кранаху приходит в 1505 году, когда его пригласили в Саксонию, где он в течение 45 лет работал при дворе Фридриха Мудрого. Художник жил в городе Виттенберге, где он познакомился с Мартином Лютером, преподававшим в то время в местном университете. Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. Талантливый живописец, гуманист, увлеченный античной культурой и философией, увлеченный реформаторскими религиозными идеями Лютера, он, будучи придворным художником курфюрста, должен был приспосабливаться ко вкусам и требованиям своих аристократических заказчиков. Поэтому в его творчестве наряду с подлинными шедеврами существуют и холодные заказные произведения с повторяющимися однообразными сюжетами на аллегорические и мифологические темы. Этому способствовала и чрезвычайная загруженность художника заказами, поэтому многие произведения выполнялись по его эскизам учениками.

Женский портрет. ФрагментЖенский портрет. Фрагмент.

Венера и Амур

«Венера и Амур» — первая из многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. Картина, несмотря на внушительные размеры и монументальность композиции, отличается почти миниатюрной тщательностью исполнения и тонкостью письма: очевидно, здесь проявилось влияние нидерландской живописной школы XV века, которая произвела на Кранаха сильное впечатление во время его путешествия по Нидерландам в 1508 году. Одновременно, кранаховская Венера — с удлиненными пропорциями обнаженного тела и маленькой головой, неподвижно застывшая на черном пустом фоне в напряженной позе, — напоминает и о готических статуях, и об образах, созданных маньеристами. Маньеристические тенденции, связанные с наследием готики, были очень сильны в немецком искусстве эпохи Ренессанса. Венера в картине Кранаха, с одной стороны, подчеркнуто объемна, материальна; с другой, — неустойчива, будто лишена точки опоры. Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Противоречивость, многозначность трактовки образа богини усиливает второй персонаж картины — маленький золотоволосый Амур с натянутым луком в руках, поза которого более естественна и динамична, лукавый взгляд которого направлен на зрителя — скорее, именно он завлекает и угрожает, в то время как Венера погружена в себя.

Картина «Венера и Амур» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий