Густав Климт как жертва мерчендайзера..
Шедевры живописи в рекламе
Почему на товаре у создателей бакалейной продукции частенько можно видеть шедевры мировой живописи? Кроме того, что размещение знаменитых картин льстит самолюбию производителя, упаковка, содержащая работу признанного художника, прибавляет элитарности и привлекательности продукту. Однако, известного имени и удачной карьеры не всегда достаточно для того, чтобы работу мастера поместили на коробку с чаем, кофе или другим товаром.
Доминирующий стиль
Не сложно определить, что доминирующим направлением живописи, используемым в оформлении упаковок является модерн. Современный стиль обладает характеристиками, позволяющими без труда воспроизводить шедевры как на бумажной этикетке, так и на жестяной банке. Подобные свойства достигаются благодаря идеям и концепциям стиля. Модернистские плакаты и картины не содержат сложной работы со светотенью, а композиции зачастую лаконичны и просты. Кроме того, окантовки и обводки фигур отлично поддаются воспроизводству на товарах. Модерн, со всем орнаментализмом и насыщенностью цветов отлично решает задачи производителей, ведь изначально задумывались как рекламные плакаты. Цветовая палитра, содержащая ярко-золотистые цвета, редко включает голубые и синие оттенки, считающиеся неестественными для пищи.
Стоит отметить, что использование как модернистских так и классических шедевров мировой живописи не создают проблем с интеллектуальной собственностью.
В нашей стране большинство этикеток на товарах и продуктах служит популяризации русской живописи, основная масса которой сосредоточена в Третьяковской галерее.
Не подходящие жанры и картины
Как упоминалось выше, известности и мастерства художника недостаточно для того, чтобы его работы стали элементом современной рекламы. Основной причиной этого является сюжетность классических произведений искусства. Этот фактор является определяющим возможность использования работы в интересующем качестве, зачастую препятствующей рекламным целям. Поэтому запрестольные образы Леонардо, и религиозные фрески Микеланджело редко можно видеть на пищевых продуктах.
Несмотря на то, что мировая история живописи знает массу потрясающих пейзажей, это направление также не рифмуется с идеей такого рода товаров. Стоит отметить и работы, в которых применены темные краски, не способствующие заданию необходимого настроения.