Площадь Ноймаркт. Беллотто. Фрагмент.

Площадь Ноймаркт в Дрездене

19.01.2017


Автор: Бернардо Беллотто.
Дата создания: 1749 год.
Габариты: 136*236 см.

Площадь Ноймаркт. Беллотто.

Площадь Ноймаркт была второй по величине площадью старого Дрездена после Альтмаркт (Старой рыночной площади), на другой стороне Эльбы есть еще Нойштадтмаркт.

Описание картины

Слева Беллотто изображает нам курфюрстские конюшни, вводящие зрителя в картину и касающиеся одним углом Ноймаркта. Эта постройка конца 16-го века в 18 веке несколько раз перестраивалась, в 1729 году к ее фасаду была пристроена лестница. В 1745 году на верхнем этаже, к тому времени получившем свою нынешнюю форму, была помещена картинная галерея. Картины оставались здесь до постройки здания галереи Земпера. Неслучайно, конечно, появление на этой картине короля Августа III в золоченной карете, запряженной шестеркой белых лошадей.

Площадь Ноймаркт. Беллотто. Фрагмент.

Для Беллотто город не мертвое архитектурное сооружение, здесь живут люди; они присутствуют во всех произведениях этого художника, и дают нам представление о повседневной жизни представителей разных сословий, а также их манере одеваться и вести себя. Точно в центре картины, частично закрытая жилыми домами, частично зданием Старой караулки (Альтевахе), изображена церковь Богоматери с каменным куполом, бывшим до разрушения в 1945 году символом города, выделяющимся в общей панораме города. С правого края виден фронтон Гевандхауза, относящийся к концу 15 веку.

Видение мастером городской красоты было твердым. Его чувство пропорций и конструктивной ясности не терпело никаких возражений. Несмотря на обилие мелких деталей, они не разрушают общей гармонии произведения. Четкое отделение друг от друга освещенных частей и находящихся в тени фрагментов важно для перспективной ясности. Построение перспективы и композиции указывает на использование автором камеры-обскуры или другими вспомогательными оптическими инструментами.

Площадь Ноймаркт. Беллотто. Фрагмент.

Сложность работы

Совсем недавно было установлено, что работы Беллотто были сложнее и в художественном отношении свободнее, чем считалось ранее. С помощью компьютерной модели Дрездена было, например, установлено, что для создания этой картины художник смотрел на площадь Ноймаркт с двух разных точек и соединил две перспективы, добившись таким образом пространной широты изображения.

Площадь Ноймаркт в Дрездене обновлено: Сентябрь 16, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий