Классическое определение плаката трактует этот вид графического искусства как изображение (напечатанное или нарисованное), созданное для рекламных или информативных целей. Рост его популярности обычно относят к 1840–1850 годам и связывают с усовершенствованием методов печати и началом массового производства агитационных, учебных и других плакатов.
Первая мировая война, 1917 год
Этот плакат из Национального архива США был впервые опубликован во время Первой мировой войны. На нем мы видим правительство в лице «дяди Сэма», который побуждает людей заняться садоводством и начать производить продовольствие самим в связи с его общей нехваткой в стране. Согласно некоторым источникам, плакат достиг цели: потребление продукции, выращенной собственными силами в домашних условиях, в последующие годы возросло.
Плакат индийских национальных авиалиний, 1940 год
Этот плакат для индийских национальных авиалиний изображает туристические достопримечательности Старый форт и Джодхпур и создан для привлечения людей к посещению страны. Различные коммерческие авиакомпании использовали плакаты, чтобы рекламировать места, куда могли попасть их клиенты. Они разрабатывали собственные отличительные стили, использовали смелую типографию с красивыми иллюстрациями. Все это должно было передавать волнующие ощущения воздушных путешествий, его романтику – и при этом высокий уровень комфорта.
Освобождение Манделы, 1988 год
Этот плакат был создан в поддержку революционера, политического лидера и филантропа Нельсона Манделы, который был заключен в тюрьму за попытку свергнуть правительство апартеида. Кампания «Release Mandela» была запущена в 1980 году Оливером Тамбо. В 1985 году Объединенный демократический фронт (UDF) начал новую кампанию по освобождению Манделы, предупредив правительство о том, что в Южной Африке не будет мира, пока он не будет освобожден.
Автор этого плаката остается неизвестным, и поскольку никто не знал, как выглядел Мандела на момент пребывания тюрьме, портрет был составлен на основе его фотографий до заключения.
Лига женщин-избирателей, 1920 год
В XIX и XX веках люди из разных стран участвовали в многолетней борьбе за избирательное право женщин в достижении равного права голоса. В 1920 году 19-я поправка к Конституции США была ратифицирована, в результате чего женщины получили право голоса. Этот плакат демонстрирует это изменение: на нем изображена женщина с ее ребенком в момент осуществления своего выбора.
Ходори. Плакат Олимпиады в Сеуле, 1988 год
В 1988 году Летние Олимпийские игры прошли в Сеуле. Официальным талисманом игр стало изображение амурского тигра Ходори, разработанное Кимом Хеном. Автор стремился изобразить дружелюбное и гостеприимное животное, а также отразить традиции корейского народа. Имя тигру было выбрано из 2295 вариантов, предложенных публикой.
Лучник, 1919 год
Плакат Тео ван Дусбурга «Лучник» является характерной иллюстрацией принципов и идей организации «Де Стейл», созданной Дусбургом вместе с другими художниками (Питом Мондрианом, Бартом ван дер Леком и Вилмосом Хусаром). В плакате видна склонность мастера к чистым геометрическим формам, выраженная в синих и черных треугольных, прямоугольных и пятиугольных плоскостях.
Плакат телефона «APT», 1935 год
Данный плакат был разработан для англо-португальской телефонной компании «Limited», и призван был побудить общественность устанавливать телефон дома или в офисах.
До 1935 года были разработаны трансатлантические телефонные линии, позволяющие людям разговаривать, находясь на противоположных концах света. Выбрав смелую графическую эстетику, плакат демонстрирует, тем не менее, старый подсвечник, который был популярен в 1890–1940-х годах.