Взаимоотношения известных художников

18.05.2018


Истории любви, ревности, безумия и страсти в изобразительном искусстве.

Образ художника как одинокого гения, запертого в студии, обычно вводит в заблуждение. Талантливейшие мастера часто были связаны с близкими сложными и эмоциональными отношениями. Только приняв во внимание истории взаимоотношений художника с окружающими, мы можем лучше понять личность человека — создателя художественного произведения.

К счастью для нас, художники вложили много сил в создание портретов друг друга, тем самым увековечив эти образы в истории и позволив воспроизвести события их жизни. Запечатленные в этих картинах тайные истории любви, ревности, безумия и страсти — образы одного гения, созданные другим. Эти портреты часто говорят нам гораздо больше, чем критическое эссе или биографии.

Винсент ван Гог и Поль Гоген

Заслужив себе всемирную славу картинами с психоделическими подсолнухами и ночными пейзажами, Винсент ван Гог навсегда останется в массовом сознании как художник, в припадке безумия отрезавший себе ухо. Хотя точные обстоятельства этого ужасного события до конца остались не выясненными, известно, что портрет Поля Гогена был написан всего несколькими неделями ранее. Это была осень 1888 года, когда Ван Гог убедил Гогена присоединиться к нему в своем «желтом доме» в Арле на юге Франции.

Портрет Ван Гога. Гоген.

Именно здесь Ван Гог отчаянно хотел создать художественное сообщество, и Гоген, похоже, разделял эту идею. Увидев свой портрет, Ван Гог пожаловался Гогену, что тот изобразил его как сумасшедшего. Портрет оказался печальным предсказанием, вскоре психическое состояние художника начало ухудшаться, что привело к известному инциденту с ухом.

Элизабет Сиддал и Джон Эверетт Миллес

Как следует из названия, Братство Прерафаэлитов было мужским клубом. Тем не менее, самые узнаваемые образы их произведений — это прекрасные светловолосые женщины, такие как Офелия. К сожалению, слишком часто забывают о роли, которую для художников играли их модели.

"Офелия". Миллес.

Элизабет Сиддал была, пожалуй, самой известной из муз прерафаэлитов. Она и сама была художником и поэтом, а также популярной моделью. Джон Эверетт Миллес в течение четырех месяцев писал картину, в которой Сиддал предстала в образе Офелии. При создании картины Элизабет Сиддал приходилось часами находиться в ванне с водой, которую нагревали расположенные под ванной лампы. Однажды они погасли, но вместо жалоб Сиддал стоически терпела ужасный холод, который стал причиной ее смертельного недуга. Цветы, которые плавают вокруг Офелии на картине, символичны. Ромашки представляют невинность, крапива — боль, а маки — смерть.

Диего Ривера и Фрида Кало

Немногие отношения в мире искусства были такими же яркими и бурными, как отношения Фриды Кало и Диего Ривера. Выйдя замуж в 1929 году, Фрида вскоре обнаружила, что Ривера был связан со своей сестрой Кристиной. Страшная измена повлекла за собой глубокую депрессию Фриды Кало, и она на год забросила рисование. Но в 1935 году мексиканская художница создает мощную по силе эмоционального воздействия произведение.

"Всего-то несколько царапин!", Фрида Кало.

Стоящая мужская фигура имеет поразительное сходство с Ривера, в то время как женская фигура интерпретируется как личная боль Кало. Картина была вдохновлена ​​мексиканским судебным делом начала 1930-х годов. Тогда мужчина заколол свою жену до смерти в пьяной ярости, оправдывая себя в суде тем, что никаких критических повреждений он не наносил. Именно фраза «Это всего несколько царапин» стала заглавной для работы. Два голубя, которые держат ленту с надписью, имеют черные и белые цвета, возможно, символизирующие двойственную природу любви.

Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар

Отношения между художниками и их моделями далеко не всегда имели негативных характер. Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар были лучшими друзьями, часто создавая картины бок о бок и рисуя одну и ту же сцену, совместными усилиями развивая школу импрессионизма. Отличный пример такого взаимодействия в искусстве можно найти в картине «Лягушатник«. Оба нарисовали почти идентичные версии плавучего дока, рябь воды и зелень парка на берегу.

Портрет Клода Моне. Ренуар.

Выполненный Ренуаром портрет Клода Моне также ярко демонстрирует творческий потенциал нового стиля: короткие быстрые мазки придают динамику, более длинные штрихи используются для фона. Это дружеский взгляд, который явно навеян крепкими отношениями двух мастеров.

Амброгио Раффеле и Джон Сингер Сарджент

Сарджент был одним из самых знаменитых и востребованных портретистов своего времени. Название работы — «Художник в своей студии» — это остроумный комментарий к иллюзии, что многие мастера ведут исключительно творческий образ жизни. Созданный в 1904 году во время летнего отдыха в Альпах, портрет фокусируется на условиях работы итальянского художника Амброгио Раффеле — партнера по путешествием автора.

Художник в своей студии. Джон Сингер Сарджент.

Созданный в картине мир далек от великосветских салонов и пустой болтовни. Большую часть композиции занимает кровать, на которой разбросаны грубые эскизы. Сарджент использовал смелую технику импасто и добился ощущения свечения в изображении скромной обстановке альпийской спальни.

Взаимоотношения известных художников обновлено: 18 мая, 2018 автором: Egor Zeganov

Похожие записи..

Добавить комментарий

Adblock
detector