Буря. Фрагмент.

Картина «Буря»

06.01.2017


Дата создания: 1506-1508 год.
Автор: Джорджоне.
Тип: масляная живопись.
Месторасположение: Галерея Академии (Венеция).

Буря. Джорджоне.

Джорджоне

Слава Джорджоне как художника, внесшего большой вклад в венецианскую живопись Высокого Возрождения, главным образом опирается на его таинственные и поэтические картины, такие как Буря. Несмотря на то, что большую часть работы занимает пейзаж, труд содержит целый ряд сложных аллюзий и символичных тайн. Даже Джорджо Вазари, биограф итальянского Возрождения, признает, что никогда полностью не понимал Бури. В отличие от многих мастеров Высокого Возрождения, выступавших за более страстный, яркий и менее интеллектуальных подход к искусству, Джорджоне, как правило, наполнял работы множеством скрытых смыслов, подобно Леонардо, Микеланджело и других живописцев флорентийского ренессанса.

Буря

Точное значение холста и его символизм даже в наши дни ускользает от критиков и экспертов. Картина имеет важное значение для изобразительного искусства по двум причинам. Во-первых, это одна из первых работ, в которой пейзаж играет столь важную роль в расшифровке замысла автора. Во-вторых, техника, использованные цвета и композиция делают ее одной из самых лиричных и атмосферных работ венецианского Возрождения, значительно пережившая своего создателя, умершего от чумы в возрасте 33 лет.

Считается, что работа выполнена по заказу венецианского дворянина Габриэля Вендрамин. «Буря» – одна из самых ранних картин, демонстрирующих пейзаж и содержащих аллегорические мотивы. Состоит она из двух, казалось бы, не связанных между собой половин.

Состав картины

Буря. Фрагмент.

На переднем плане, справа, изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Она прижимает ребенка к груди, используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. На противоположной стороне ручья модно одетый человек остановился, чтобы посмотреть на женщину. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Вероятно, два разноцветных чулка свидетельствуют о том, что мужчина сподвижник ордена чулок, братства молодых аристократов в Венеции. Интересно, что рентгеновский анализ показал на месте мужской фигуры женскую, которую Джорджане позже стер.

За двумя героями изображена каменная постройка со сломанными колоннами. Нет единого мнения о том, что это. Если картина является аллегорией на христианство или произведением библейского искусства, столбы могут символизировать истины, которые поддерживают церковь. Если это так, то их состояние свидетельствует о том, что христианство потерпело значительный шаг назад.

Буря. Фрагмент.

Фон полностью представляет пейзаж, состоящий из природной и городской местности. Поток расширяется, чтобы сформировать реку, пересеченную мостом. Есть несколько прекрасных зданий у берега, которые, вероятно, являются частью большого города с храмом. Абсолютно точно идентифицировать город не удается. Историки полагают, что это Падуя. Также бытует мнение, что он символизирует Небеса.

В небе над городом бушует шторм. Использование аквамарина, различных голубых и зеленых цветов, с применением техники сфумато, создает общее ощущение обреченности. По мнению историков искусства буря относится к грядущим конфликтам, таким как войны камбрейской лиги и анти-венецианского союза. Другие эксперты связывают ее с библейским бегством из Египта. Как ни странно, главные герои работы, кажется, ничуть не обеспокоены надвигающимся штормом.

Буря. Фрагмент.

Интерпритации

Таким образом, существует масса теорий о значении этой картины. Одна из них предполагает, что картина создавалась в качестве предупреждения для правительства Венеции. Согласно ей грозная буря предупреждает правительство о грядущих военных действиях. Согласно другой, той, в которой город представляется как небеса, фигуры картины – это Адам и Ева. Тогда буря демонстрирует их изгнание из Рая.

Картина «Буря» обновлено: Июнь 4, 2017 автором: Глеб

Похожие записи..

Добавить комментарий